Ф.Ф. АБОСЗОДА: ЭТО – НАША ТАЛЫШСКАЯ СКАЗКА…

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 31 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image
 
 Добрый день, господин Абосзода. Рады Вас приветствовать в редакции нашего информагентства. Поздравляем Вас от имени всей редакции с прошедшим днем рождения и наступающим Новым годом!

  -Спасибо за поздравление!
  …Жил да был Прикаспийский тигр, который, сидя высоко в горах, прохаживая по Гирканскому лесу, день и ночь зорко следил за окрестностями, охраняя эти земли от иностранных посягательств, тем самым став символом, тотемом населяющего эту страну народа. Это - горная страна, которая испокон веков называется “Талыш”. Она раскидывалась по юго-западной части прибрежной полосы Каспийского моря, окруженная с запада высокими горами, хребет которых тянется с севера на юг почти параллельно линии морского побережья Каспия, с севера Куйа руйом (река Кура –“Слепая, мутная река”) и с юга Сипийа руйом (река Сефидруд – “Белая, прозрачная река”), где в незапамятные времена Всевышний создал наш народ, который Назвал голышами и толышами (буквально: “люди, созданные из земли-глины”). Голыши, в основном, были животноводами и жили в горах, зимой периодически кочевали в Мыгонскую (Муганскую) степь. Талыши (самоназвание “толыш”) были оседлыми и, в основном, занимались земледелием, выращивали рис и другие сельскохозяйственные культуры. Наличие семи климатических зон создало благоприятнейшие условия в горах и низменности для процветания нашего народа, который всегда жил в достатке, о чем свидетельствует его разнообразная кухня.
  Вместе с тем, такой поистине райский уголок с древнейших времен привлекал внимание бесчисленных завоевателей, атаки которых пришлось преодолеть нашему народу. Таким образом, тысячелетиями талыши, как настоящие горцы, “которым Бог - свобода, а закон – война!” (Лермонтов), защищая свою Родину от завоевателей, благодаря своему характеру Прикаспийского тигра, смогли сохранить и свою землю, и свою уникальную самобытность, которая поныне определяет его бытие на данном пространстве под названием Талыш. При этом должен отметить еще одну особенность Прикаспийского тигра: в отличие от своих других сородичей, наш тигр не является агрессивным. Благодаря этому качеству нашего тотема, талышский народ никогда за свою многотысячелетнюю историю не нападал на своих соседей и всегда довольствовался тем, что защищал свою землю от завоевателей…
  Это сказка, “наша талышская сказка”, которая, как и все другие сказки, должна заканчиваться победой добра над злом. Это сказка о моем народе, который в ожидании своего “года тигра”, смотрит в наступающий год с надеждой на положительные изменения своей судьбы. Я уверен, что этот год тигра будет ознаменоваться колоссальными изменениями в жизни нашего народа, приведет к восстановлению его когда-то потерянной в перипетиях истории государственности…

  На фоне этой вполне опьяняющей романтической зимней сказки мы задаем свой первый вопрос г-ну Ф.Ф. Абосзода. Чем запомнился для вас прошедший год?

  -Прошедший 2009 год был богат разными событиями мирового и регионального масштаба. Кавказ в целом, Южный Кавказ, в том числе, продолжал оставаться одной из “нервных точек” мировой геополитики, где продолжались сталкиваться интересы сильных мира сего.
  С точки зрения судьбы нашего народа уходящий год мне запомнился в основном двумя событиями. Первое из них связано с турецко-армянским сближением, которое в корне изменило соотношение сил в нашем регионе, что позволило нам скорректировать цели и задачи нашей борьбы. В итоге в рядах талышского движения произошло размежевание, результатом чего стало образование Движения за возрождения Талыша.
  Вторым событием стало то, что мы активно включились в российское информационное поле, что позволило нам, с одной стороны, поднять нашу работу по просвещению талышей на новый уровень, во-вторых, еще с большей интенсивностью и последовательно довести до российской и мировой общественности цели и задачи нашего движения, точнее – правду о нашем народе.

  Господин Абосзода в последнее время в интернете часто стали публиковать, причем далеко не только на талышских ресурсах, ваши материалы. В одном из них, опубликованном на сайте peoples-rights.info от 19 декабря 2009 года, вы написали о необходимости создания талышского государства, но при этом вы не называете себя сепаратистом. Что Вы подразумеваете под словом "государство" и разъясните нам, пожалуйста, этот небольшой парадокс относительно сепаратизма.

  -Простите, с какой стати я должен называть себя тем, кем не являюсь на самом деле? Как правило, сепаратистами называют тех, кто ведет свое дело тайно, как говориться, исподтишка! Мы же не скрываем свои цели ни от кого. Наоборот, мы в открытую заявляем всему миру, что ведем борьбу за восстановление талышской государственности! При этом нас мало беспокоит, что говорят о нас в Азербайджане.   Ведь только там нас так (и не только так!) и называют. В то же время ни один из них не говорит о том, что никто у талышей даже не спрашивал, желают ли они быть в составе этого государства или нет?
  Как вообще создается государство? Оно создается либо в результате всеобщей договоренности народа или группы народов (классический способ), которые приходят к общему согласию на основе общественного договора. Либо какое-то сильное государство оккупирует территорию другого народа, присоединяя его к себе, обеспечивая при этом его правом на самоопределение. Наконец, государство образуется в результате распада империи, когда народы, ранее входившие в ее состав, провозглашают свою независимость, образовав свое национальное государство.
  Скажите, какой из этих вариантов подходит нашему народу? Мы ни с одним из тех народов, которые проживают на территории государства под названием Азербайджанская республика, не заключали общественный договор и не пришли к согласию по поводу создания единого государства. Тюркоговорящее население, которое даже не самолично, а со стороны посторонних и очень подозрительных людей, которые не имели к ним никакого отношения, было объявлено “титульным этносом”, тем самым в один прекрасный день они стали хозяевами страны, которая никогда им не принадлежала. Наконец, я не помню, чтобы кто-то оккупировал нашу Родину. Это одна из загадок ХХ века, благодаря которой мы вопреки своей воли оказались в составе данного государства.
  Если это так, то почему нас должны называть сепаратистами, которые якобы хотят расчленить АР? Наша цель – восстановление талышской государственности, которая имеет многотысячелетнюю историю и богатые традиции, в виде независимого талышского государства…
  
  Конечно, банальный вопрос, но все же каким вы видите будущее Талышского края, народа? Возможны ли в ближайшем будущем изменения в сложившейся ситуации?

  -Почему банальный? Наоборот, я думаю, это вполне серьезный вопрос, за что и благодарю вас!
  Понимаете, есть мечта, и есть реальность. Аллах создал всех нас “фаили-мухтаром”, т.е. существами свободными. Поэтому нет ничего зазорного в том, что каждый человек, соответственно, каждый народ стремиться быть свободным. В свое время я много книг прочитал, кинофильмов посмотрел о жизни рабов в древнем мире, да и в новое время, - в особенности чернокожих рабов в Америке. Я часами могу еще и еще раз пересмотреть фильмы о национально-освободительной борьбе различных народов. Есть один очень интересный кинофильм о национально-освободительной борьбе ирландского народа: молодой ирландец приезжает в США покупать оружие для борьбы. Он останавливается в доме у своего земляка, - американского полицейского. Ирландец-полицейский никак не может понять, почему этот молодой парень так рискует, подвергая свою жизнь опасности. Тогда молодой ирландец так говорит ему: “Это не американская сказка, это ирландская сказка”. Поверьте, я даже в этом возрасте, без слез не могу посмотреть последнюю сцену данного фильма, когда молодой ирландец уже умирая, повторяет эти слова: “Я же вам сказал, что это ирландская сказка”. То есть, он хочет сказать, что не каждому суждено понять, что такое свобода и как надо за нее бороться! Есть фильм под названием “Храброе сердце”, где показывается ход борьбы шотландцев за освобождение от английского ига. Лейтмотивом его служит вопрос: “Что такое жизнь раба в сравнении со свободой?” Каждый талыш наверно знает слова великого сына нашего народа – Бобока о том, что “лучше один день жить свободно, чем сорок лет находиться в рабстве”! Таких примеров можно привести до бесконечности. Но, думаю, вам ясно, о чем я хочу сказать: я хочу видеть свой талышский народ свободным и процветающим, за что и, вместе со своими единомышленниками, веду борьбу в течение последних 16 лет. Это наша, талышская сказка! Истина гласит, что дорогу осилит идущее. Вывод для меня один: за свободу надо бороться! Бороться за то, чтобы стала явью наша “талышская сказка”! Рано или поздно эта борьба принесет свои плоды.
  Что касается возможных изменений в ближайшем будущее, закон мироздания таков, что они происходят не всегда в такой форме и в то время, как мы о них думаем и мечтаем, и еще больше, хотим этого. Я всегда говорю своим единомышленникам, что югоосетинский и абхазский народы даже во сне не могли увидеть, что их независимость будет признана, в крайнем мере, так быстро (что такое 20 лет для истории?) такой великой державой как Россия! Но произошло же это! Так что, учитывая бурно развивающийся геополитические процессы на Южном Кавказе, ситуация может измениться в любой момент. Наша задача заключается не в том, чтобы сидеть сложа руки, и ждать, когда же сбудутся наши мечты, а работать в полную силу. Активные геополитические процессы, которые происходят ныне в мире и в нашем регионе отчасти, доказывают, что будущий – 2010 год, по всей вероятности, станет одним из решающих, в том числе, в жизни нашего народа. В этом можете быть уверены…

  Сегодня большинство молодых талышей в соц. сетях интернета, чатах называют свой народ частью “большой азербайджанской нации”, а из их уст часто можно слышать фразу “Бир миллат – ики довлат”, при этом они также называют себя патриотами своего народа. Скажите, кто, как Вы считаете, в этом виноват: родители, политика государства или, может, само нежелание молодых талышей в чем-либо разобраться?

  -Должен огорчить этих людей, которые либо из-за незнания предмета, либо под воздействием пропаганды властей, делают такие выводы. Нет “большой азербайджанской нации”, несмотря на то, что все мы пока что являемся гражданами единого государства. Это государство несостоявшейся нации! В Азербайджанской республике проживают представители свыше ста народностей. Благодаря вполне целенаправленной политике властей, ни один из них не может себя считать органичной частью единого организма.   Думаю, лозунг “Бир миллат – ики довлат” тоже придуман не для того, чтобы их объединить, а по принципу “Разделяй и властвуй!”. Изначально в планы создателей государства АР вовсе не входило создание «большой азербайджанской нации», видимо, из-за понимания бессмысленности и беспочвенности данной идеи.
  Что касается патриотизма, он, насколько я знаю, имеет одно лицо! То есть, нельзя быть патриотом своего народа, при этом продолжая считать себя частью совсем другого народа, который генетически и исторически не имеет к тебе никакого отношения, при этом еще желающий ассимилировать тебя! Мы уважаем все народы мира как Божьи создания, поддерживаем борьбу тех народов, которые стремятся стать свободными и независимыми, настолько, насколько они уважают наши права и поддерживают нашу борьбу. Не больше и не меньше!
  Некоторые молодые (и не только молодые) талыши, либо из-за незнания предмета, либо находясь под влиянием других людей, просто не понимают, что происходит на самом деле вокруг них. А виноваты в этом все в одинаковой степени: и семья, и сама молодежь, а больше всего, разумеется, политика государства! Вот почему просвещение талышей составляет одно из важных направлений нашей борьбы. Радует нас то, что эта работа не проходит даром. Результатом этой работы является то, что с каждым днем все больше и больше талышей – как молодые, так и взрослые, - понимают необходимость создания нашего государства! Сегодня уже ни один талыш не может упрекать нас в отсутствии необходимой литературы для изучения истории, языка и культуры нашего народа. Мы продолжаем выпуск книг и других пособий, в которых можно найти ответы на большинство вопросов, интересующих нашу молодежь.

  Уже прошло достаточно много лет, как упразднили в 1993 году Талыш-Муганскую Автономную Республику, председателем парламента которого Вы были избраны. Как Вы оцениваете те события, повлияли ли они на ход истории? На Ваш взгляд, какие изменения произошли с тех пор в Талышском крае? Изменилось ли отношение остальных народов АР к нашему народу, изменилось ли отношение руководства страны?

  -ТМАР никем не был упразднен, и наш Народный Меджлис (парламент) не был распушен. Как бы странно не звучало, это остается быть фактом нашей действительности.
Разные люди до сих пор по разному относятся к этому событию. Отрицательный образ ТМАРа, над созданием которого во все последующие годы последовательно работают и власти и пантюркистская оппозиция Азербайджана, имеет свой негативный отпечаток в этом деле.
  Но, независимо от того, кто как относится к ТМАРу, для основной массы нашего народа она была великим событием его истории новейшего времени. ТМАР в конце ХХ века, с одной стороны, разбудила в наших сердцах любовь к свободе, она научила нас мыслить и действовать свободно, продолжать борьбу наших предков за права нашего народа, а с другой, показала всему миру, что талышский народ жив и готов бороться за свое будущее. Пройдут годы, и история сама даст объективную оценку этого поистине исторического события!
  Разумеется, такое великое событие не могло пройти бесследно. ТМАР изменила сам склад ума многих талышей, впрямую действуя на сознание нашего народа. Она научила нас думать по-другому, по-новому. Эта была настоящей революцией в сознании талышей. Именно благодаря такой революции в умах, и другие народы (даже некоторые представители тюркоговорящего населения) стали больше уважать и поддерживать нас.   ТМАР давала новый импульс борьбе других коренных народов Южного Кавказа. Еще одним уроком ТМАР стало то, что все эти народы поняли, что в одиночке нельзя добиться своей цели, в какой бы стадии этой борьбы не находился тот или иной народ этого региона. Она дала нам понять, что только сообща мы можем добиться справедливости в отношении наших народов в плане защиты их прав.
  Власти АР нашли в лице ТМАР лишний повод для уничтожения талышского народа. Много написано нами о репрессиях против талышского народа в период после ТМАР. В совокупности все репрессивные меры властей АР в отношении талышского народа за эти годы нами были оценены как “геноцид талышей”. Но, несмотря на жесткие репрессивные меры, власти не сумели погасить огонь свободы в сердцах талышей и любовь к ТМАР…

  После скандально известного и беспочвенного обвинения в шпионаже, ареста и убийства в тюрьме МНБ талышского профессора Новрузали Мамедова не появился ли у Вас опасение за свою жизнь или за возможность продолжение своей деятельности? Ведь спецслужбам Азербайджана легко выдумать любое обвинение против Вас.

-Жизнь всем нам дана Аллахом, и все мы, в конце концов, принадлежим Ему. Аллах каждому из нас давал разум, чтобы самостоятельно строили свою жизнь. В этом смысле судьба каждого человека в его же руках. Каждый из нас, согласно нашему физическому и интеллектуальному потенциалу, выбираем для себя путь, а значит и судьбу. Каждый человек является носителем определенной миссии, за выполнение которой он должен вести борьбу до самого конца. Счастливы те люди, кто предстает перед Создателем с чистой совести по поводу выполнения своей миссии. А тут главное не в выполнении или не выполнении до конца своей миссии. Главное в том, чтобы ты правильно выбрал свой путь и, именем Всевышнего, последовательно двигался по нему. Есть задачи, которых не решить одному человеку, или даже поколению. Есть народы, которые столетиями ведут борьбу за освобождение. Наше счастье в том и заключается, что в нашем глобальном информационном мире имеются все возможности для ускорения решения проблем нашего народа, изучив и обобщив опыт таких народов.
  Особенно в последнее время мне часто задают такой вопрос: “Вы не боитесь?” Было бы лукавством говорить, что не боюсь. Конечно, боюсь! Но весь вопрос заключается в том, чего боюсь? Смерти? Однажды один мужик приходит к Пророку (саас) и задает ему вопрос: -Посланник Аллаха, объясните мне, пожалуйста, почему я боюсь смерти? Пророк (саас) спрашивает его: “Ты богат?” – “Да”, - отвечает мужик. – “Ты раздаешь из своего богатства беднякам?” - “Нет”, - отвечает мужик. – “Вот поэтому и ты боишься смерти. Если ты кое-какую часть своего богатства раздавал бы беднякам, тогда был бы спокоен за свою судьбу”.
  Уверен, что мне нечего бояться в этом плане. Я всегда боюсь того, что вдруг не успею до конца “раздать свое богатство” – свои скромные знания, кроме которых не имею никакого другого богатства, - своему народу, не смогу довести до сведения всего мира Божью правду о своем народе…
  Убийство Н. Мамедова доказало, что это не самый удачный путь, который выбрали для себя спецслужбы АР в борьбе с талышским движением. Вопреки их ожиданиям, это событие объединило всех талышей, оно с новой силой воспламеняло наше движение, оказав очень сильное влияние на политическое сознание талышей, свидетелем чего мы становимся в наши дни…

  Вы долгие годы были в эмиграции, потом вернулись на Родину. Сейчас опять вынужденная эмиграция. Где Вам легче работается, свободнее дышится?

  -Наш Пророк (саас) учит нас, что хиджрат (эмиграция) – часть веры. Несмотря на это, я не уверен, чтобы даже нашему святому Пророку (саас) было сладко в эмиграции! Исходя из этого, я бы никому не пожелал бы жить в вынужденной эмиграции. Конечно, мне и легче дышится и работается на нашей красивой Родине – Талыше! Но, чтобы добиться этого, нам, прежде всего, надо думать о том, как надо делать, чтобы каждый из нас чувствовал себя свободным и полноценным хозяином своей земли. В соответствии с этим, нам приходиться жить и работать, бороться за свободу нашей Родины вдали от нее. Помогает то, что и тут немало талышей, среди которых никак не чувствуешь себя на чужбине. Тем более, как гласит истина, “лицом к лицу лица не увидать - большое видится на расстоянье…”

  За границей Азербайджана создано немало талышских организаций. При их многочисленности устраивает ли Вас их деятельность?

  -В настоящее время численность талышских организаций за пределами нашей Родины растет быстрыми темпами. В будущем их наверняка станет еще больше. Это радует. При этом, деятельность не всех этих организаций отвечает требованиям нашей борьбы. Но, я надеюсь, рано или поздно количество перейдет в качество в этом плане…
  Цель всех талышских организаций практически одна – восстановление талышской государственности. В этом нет разночтений. Спор между нами идет в основном о форме будущей государственности, способах и средствах достижения этой цели. Это есть практически свободный интеллектуальный обмен между отдельными крылами талышского движения, в ходе которого обсуждаются и проверяются на пригодность всё, что может иметь практический эффект для достижения главной цели.

  Собираясь в чайханах, многие талыши жалуются на несправедливое отношение властей к нашему народу, на невезение. Много вспоминают о Мидии, Бабеке, прочие славные страницы истории нашего народа. Но очень часто опасаются свое слово сказать от своего имени. Даже некоторые деятели талышских организаций отказывались дать интервью на страницах Толышпресса, связывая это с боязнью за судьбу близких. Можно ли страх считать основной причиной инертности талышской интеллигенции?

  -Это хорошо, сегодня большинство талышей понимают, что так не может продолжаться вечно. Еще каких-то десять лет назад многие из них не знали историю нашего народа, понятие не имели, кто мы, откуда мы? Думаю, само это должно быть оценено как большой успех нашей борьбы. Мы за эти годы сумели “дать пищу для размышления” нашим, в первую очередь, молодежи. Находясь в Баку, я получил огромное удовольствие от того, как молодые ребята в самых разных местах активно спорили о нашем народе, о его истории и культуре. Мой дом был своеобразным “ночным клубом”, где почти каждый вечер собирались молодые ребята, и они все требовали от меня материалов по нашей истории, задавали мне многочисленные вопросы, тем самым готовясь к “завтрашним спорам”.
  Думаю, мы не вправе обвинять людей в их опасениях, которые, увы, в большинстве своих имеют реальные основания. Как гласит истина: “Не суди другого, сам будешь судимым”! Я уверен, что и это пройдет со временем. Просто надо набрать терпением и продолжать работу по просвещению своего народа.
  Тут есть еще одно обстоятельство, которое требует внимания: как ни крути, все равно всех не сделаешь революционером! И не надо, тем более зная, что сила и бессилие таких движений наподобие нашему измеряется вовсе не количеством ее участников, а коэффициентом полезности работы её основного ядра…
  Все эти слова, разумеется, относятся к простым людям. Что касается “некоторым деятелям талышских организаций”, кто под разным предлогом отказывается публично высказать свое мнение, такая позиция, конечно, ничем не может быть оправдана. Люди, бравшие на себя обязанность бороться за народные идеалы, заранее должны были обдумать все плюсы и минусы их выбора. Им я хотел бы напоминать слова бессмертного Данте Алигьери, описывающие ад: “Тут требуется мужество в сердце, Тут нельзя получить совет от страха”. В простом народном языке это звучит так: Волка боишься, в лес не ходи…

  Не секрет, что, кроме политической деятельности, Вы также занимаетесь ученой деятельностью. Вы уже издали несколько научных книг, в том числе и двухтомный Русско-талышский словарь общей вместимостью в 82 тысячи слов. Есть ли у Вас какие-нибудь планы на ближайшее будущее относительно издания?

  -Несколько месяцев назад я закончил работу над “Толышско-тюркским словарем”, который тоже состоит из двух томов. По просьбе близких товарищей, я готовил к печати его в виде одного тома, где собрано свыше 45 тыс. слов и выражений. Почти одновременно закончил работу над “Грамматикой талышского языка”. Полутора год назад я подготовил новое издание “Русско-талышского разговорника”. Сегодня вместе с одним товарищем работаем над “Талышской азбукой в картинках”. На днях планирую начинать работу над “Англо-талышским словарем”. В будущем году планируем издать книгу, посвященную 200-летию Гюлистанского мирного договора. Планов много. Жаль только, что, из-за финансовых затруднений, во время не можем издавать эти книги, чтобы народ имел возможность ознакомиться с ними…

  Господин Абосзода, в интернете можно легко найти Вашу биографию, но у нас все-таки есть несколько личных вопросов к Вам, если можно. Расскажите о своем детстве, о семье.

  -Я родился и вырос в обычной талышской семье, где было 11 детей – 5 братьев и 6 сестер. Родители были простыми рабочими. В школу начал ходить в г. Сумгаите, так как семья в те годы жила там. Должен признать, учился очень плохо. Но, после возвращения в родную деревню в 1965 году, все изменилось к лучшему. Этим я во многом благодарен нашим горам, наблюдая за которыми просто нельзя быть неудачником!
  После школы поступил на исторический факультет Бакинского государственного университета. После окончания год преподавал в родной школе, потом два года работал в райкоме комсомола. В 1981 году поступил в аспирантуру БГУ. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук и до 1995 года преподавал в БГУ.
  Женат, имею два сына: Рашад и Ульви. Жена окончила БГУ по специальности “физика”.

  Какой период в Вашей жизни был наиболее тяжелым и, наоборот, какой самым приятным и счастливым?

  -Всякого было в моей жизни: дни приятные и счастливые, и тяжелые. Без преувеличения могу сказать, что самый счастливый день моей жизни был день выхода на свет “Русско-талышского словаря”.
  Самые тяжелые дни моей жизни связаны с предательством близких товарищей по борьбе. Вообще в жизни больше всего презираю предательство людей. Несмотря на это, личное предательство в отношении меня еще как-то могу простить. Никак не могу простить тех, кто предает свой народ в угоду своим корыстным интересам.

  Что Вы сами ожидаете и что пожелали бы читателям Толышпресса в наступающем 2010 году?

  -В течение последних нескольких лет “Толышпресс” продолжает оставаться действенным идеологическим рупором талышского движения. Преимуществом “Толышпресса” является его независимость. В его страницах печатаются материалы, отразившие позиции всех течений талышского движения, независимо от их идеологической направленности. Толышпресс оперативно доводит до сведения всего мира правду о нашем народе. Вместе с тем, он доказал свою непримиримость как в плане борьбы с недоброжелателями талышского народа, так и против разного рода агентов влияния, которые, увы, есть еще среди наших талышей…
  В конце примите мою благодарность за интервью! Пользуясь случаем, я хочу поздравить наш народ с наступающим Новым годом, пожелать ему воинственный, достойный нашему Прикаспийскому тигру, дух в борьбе за восстановление нашей государственности! Это наш год, и мы добьемся своей цели!

Иншаллах!






  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (4 добавлено)

  • Опубликовано TOLOS, 14 Февраль, 2011 01:44:02
    орда йашыйан талышлар оз баба торпагында йшыйырлар,бундан башга талыш хан торпагында йашыйырлар,сонра о бойук базар дейил уважаемый мубариз азимлы,а называется йола выжор.,и построена она блогодоря талышам с историей его к великим русским народам! вот так вот,кстати, "азимли"- правильно звучит Азимов.и потом еще пора бы вам азимли осмениться с талышами,вед каждый день кушаешь талышский хлеб!!!
  • Опубликовано zabil, 28 Декабрь, 2009 23:30:51
    Һөрмәтли Мүбариз С.Әзимли.Сизин фамилиниздән билинир ки, нәинки талышлардан, һәтта өзүнүздән хәбәриниз јохдур. Сизин кими -лы,-ли фамилијалылар мәним халгымын дүшмәнләри олан мангуртлардыр. Бурда бир дәнә - Мәдо ләтифә(быә ко): Мәдоәдә Ҹәфәрә ләлә номәдә гыләј мерд һыстбеј, са висисә бәпе синыш һыстбеше.Ружичыружон чајхонәдә гәп жедәбән давардә ружонку. Ләләхан номәдә гыләј мерд бы Ҹәфәрә ләлә һар сыхани вотдәбән һа бә јодымеј пәјнә која.Ҹәфәр ләлә фик кардә ки, зә чыми гәви чокнәј дәбастом.Вотдә:-Ләләхан, Ҹунгури вәјә бә јоде(Ҹунгур Ләләхани рәһмәтдикә пәјбән)? Ләләхан бә и гәв огардә вотдә:-Пәјнә која. Мәхлоғ бино кардә де пыхыл-пыхыли сыреј.Ләләхан сы портедә,ерәхдә бә Ҹәфәрә ләлә.Ҹәфәрә ләлә вотдә:-Балә, чымы ым жә гәпон нав Ҹунгури вәјә бән... Ысәт ым Әзимли-Мәзимлијон чә Ләләхани вырәшон гәтәшоне - ым мерд чич вотдә,әвон чич вотдән....
  • Опубликовано Мубариз Агаев, 28 Декабрь, 2009 23:30:24
    Белке "аркадашлар" демек истедин, амма чашыб "йолдаш" дедин, ай Бойук базарлы?! Орада йашайан талыш менем- меним торпагымда туркчулуйу йайырлар... Мен XI-джи эсрде хеч кими талыш торпагыма девет элемемишем- озлери , хеч де хош мерамла гелмейиблер... инди де гелиб Талышымы "Дженуб болгеси" адландырыблар...Меним талыш адымы, миллетими, тарихими, дилими элимден алыблар! Мен онлара не демелийем- "Чох саг олун"-му демелийем? Папагывы гой габагыва фикирлешгинен- беле Бойук-кичик базарлы мангурт чох гормушем-демек олар ки хамысыны йола гетирмишем! Сен де иншаллаh, hагг йолуна, Аллаh йолуна геледжексен! О йол - хар халга оз дилини, медениййетини, тарихини азад инкишаф этдирмек hугугу верен йолдур!
  • Опубликовано Mübariz S.Əzimli, 28 Декабрь, 2009 22:20:55
    Yoldaşlar, mən özüm Lənkəranlıyam, Böyük Bazardan. Siz heç opda yaşayan talışlardan soruşmusunuz ki, onlar nə istəyir... Elə düzgün ad qoymusunuz yazıya, danışdıqlarınız hamısı nağıldır...

Главные новости

|