“Синдром коллективной безответственности”

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 122 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

 

         “СИНДРОМ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ”   

КАК ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО

АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ОБЩЕСТВА

I
  Историко-политический контекст

  Современное общество сложно и многогранно. Соответственно с этим, управление таким обществом требует ответственную власть и не менее зрелого ответственного гражданского общества. Давно уже остались позади те времена, когда правитель себя отождествлял с государством, и управлял обществом на свое усмотрение. Доказательством этому является тот факт, что ни один из ныне существующих европейских монархов не осмелится повторять известную фразу французского короля Людовика Государство – я!. Даже монархи понимают, что один человек, каким бы он не был талантливым и образованным, не в силах управлять таким обществом. Современным обществом можно управлять только с помощью коллективного разума, который может гарантировать власть и общество от возможных ошибок и катастроф. Только те маленькие короли, пришедшие к власти в некоторых странах не по своим заслугам перед обществом, а исключительно по щучьему велению, к числу которых относятся и новые авторитарные режимы в странах постсоветского пространства, могут думать иначе, чем и становятся виновниками многих бед для народов этих стран.

  Азербайджанская Республика занимает одно из почетных мест среди последних стран. Наблюдая за происходящими вокруг и внутри этой страны процессами, создается впечатление, что ни власть, ни гражданское общество в этом богом забытом краю не понимают свою ответственность перед населением и миром, и продолжают жить своей жизнью. До них не доходит то, что давно уже стало известно остальному миру. Они понимать не хотят, что известные Цюрихские соглашения между Турцией и Арменией положили начало коренным геополитическим изменениям в регионе, которые, несомненно, должны привести в обозримом будущем к изменению карты всего Южного Кавказа. В таких условиях можно было ожидать, что общество само возьмет инициативу в свои руки и постарается хоть каким-то образом воздействовать на ход событий с тем, чтобы спасти судьбу страны. Увы, ничего этого не происходит, что заставляет нас вникнуть в суть происходящих в Азербайджане, выявлять истинные причины такого своеобразного “астенического синдрома в стране. Анализ показывает, что первопричиной такого состояния современного азербайджанского общества является синдром коллективной безответственности, который является всеобъемлющим показателем и властей, и оппозиции и населения страны.

  Власть как искусство

  В мире давно уже известно, что власть является своеобразном соглашением между граждан той или иной страны, целью которой изначально должна быть эффективно управлять соответствующим сообществом людей с тем, чтобы было обеспечено их благополучие и гарантировано безопасность и т.д. Для этого, разумеется, требуется, чтобы люди сами пришли к такому выводу, и пошли на такое соглашение. История показывает, что там, где этот процесс идет своим естественным ходом, результат не дает ждать долго. А когда нарушается он, то в этом случае результат в большинство случаев бывает плачевным для всего общества…

  Современную власть, в нашем понимании, можно сравнивать со сложным движком, созданным талантливым конструктором вместе со своей командой. Чтобы он работал нормально, нужно, чтобы все его детали работали правильно, в итоге которого получается своеобразная гармония. Разница между движком и властью состоит в том, что, во-первых, ни один человек, не имеющий соответствующего образования и специальную подготовку, плюс к этим еще и таланта, не возьмется за созданием соответствующего движка. В отличие от этого, почти все люди думают, многие даже уверены, что они могут разбираться в политике и даже управлять государством. Во-вторых, движок, если его все детали не работают правильно, мгновенно останавливается, даже не заводится. А в вопросах власти дела обстоят совсем по-другому. Человек, пришедший к власти, может спокойно стоять на верху иерархии, при этом, не замечая, что его ждет неминуемый крах, так как он не способен прогнозировать возможные последствия своих действий! Поэтому важно для общества то, чтобы, как и в случае с изобретением движка, к власти стремились и пришли люди, кто изначально находит в себя сил и способностей, о чем бывает информированными и члены общества, кто понимал свою ответственность за судьбами общества и его членов.

  …и как карточная игра

  Исходя из этого, мы сравниваем современных правителей с игроками в карты. Многие играют в карты. Среди них мы отделяем так называемых карточных шулеров и любителей.

  Карточный шулер – умный, хитрый и даже талантливый человек, кто понимает свою ответственность за игру и за деньги, на которые он играет. Для него главное – добиться соответствующего результата.
Во вторую категорию игроков в карты относятся те люди, для кого главное – не результат, а сам процесс игры. В большинстве случаев это те люди, кто играет в карты не за свои деньги, поэтому его не беспокоит результат игры. То есть, он не чувствует никакой ответственности за игру. Ему дали деньги, он может распоряжаться ими на свое усмотрение. Ему нечем другим (умом, талантом и пр. как в случае с шулером) качеством показать свое превосходство над остальными. Он может только своим положением доказать это. Его родители, или дядюшки предоставляют ему неограниченные возможности для этого, и он имеет право безгранично пользоваться этими возможностями, чтобы его замечали.

  Правителей современного Азербайджана с уверенностью можно относить именно ко второму группу картежников. Они не завоевали эту власть. Власть им предоставили только потому, что они являются чьими-то детьми... Власть для них является единственным способом попасть в историю и запомнится окружающим, завоевать их уважение благодаря занимаемой должности. Эти люди слабые – и физически и умственно. Поэтому они очень злые и безответственные. Они хорошо понимают, что их будут уважать (читай: бояться!) пока они будут находиться у власти. Поэтому они стараются максимум воспользоваться этой возможностью.

  Власть ведет себя безответственно, потому что ей безразлична будущая судьба и Азербайджана, и его населения. Изначально в цели этой власти вовсе не входили задачи по построению нормального, крепкого, сильного, цивильного и демократичного общества на многие годы вперед, дабы граждане этого государства получили возможность жить в благополучии и мире.

  Власть клану нужна было исключительно в двух целях: Первое – если все получиться успешно, превратить Азербайджан в курдское государство, чтобы создать необходимые условия для дальнейшего построения еще более крупного курдского государства в регионе за счет курдов Турции и Ирана. Второе – если это не получиться, то максимум грабить национальные богатства и природные ресурсы страны, параллельно создавая условия в Нахичеване, с тем, чтобы при поражении перебазироваться туда и там же создать, хоть и небольшое, все же курдское государство.

  Внешнее спокойствие, которое наблюдается ныне в действиях властей Азербайджана на фоне назревших геополитических изменений, объясняется как раз той безответственностью, которая была присуща им изначально. Последние события показывают, что они, вполне возможно, в последний раз забыли все недоразумения и конфликты между членами клана, в надежде на то, чтобы до последнего продолжать грабить страну. Они уверены, что все сделали правильно в плане создания предпосылок для образования курдского государства в Нахичеване. Поэтому спокойно ждут, когда им придется навсегда покинуть эту власть. При этом нельзя забыть об известной истине, согласно которой человек предполагает, а Бог располагает. То есть, еще не до конца известно, станут ли реальными их планы относительно Нахичевани?! Потому что авторы этой идеи никогда не отличались самостоятельностью и все свои решения принимали исключительно с подсказкой и помощи со стороны. Поэтому этот вопрос пока что остается открытым…

  Возможно ли война в Карабахе?

  Должен признать, что данная статья уже была написана нами, и была готова для отправления в редакцию для опубликования. Как раз в это время президент Азербайджанской Республики И. Алиев выступил с очередным заявлением в связи с перспективами решения Карабахского вопроса, что вынудило нас написать продолжении первой части своей статьи под названием  Возможно ли война в Карабахе?

  Дело в том, что до сих пор мне несколько раз был задан аналогичный вопрос, и каждый раз я отвечал на него отрицательно. При этом я исходил от реалий самого Азербайджана и готовности ее властей к такому повороту событий.

  Во время грузинской агрессии в Южной Осетии я находился в Баку, и реакцию властей страны наблюдал по местному телевидению. Свои впечатления по данному поводу я недавно сформулировал таким образом: Наблюдая за реакцией властей Азербайджана, создалось такое впечатление, что некоторые руководители страны от испуга были готовы жевать не только свои галстуки…

  Разумеется, при этом мы хорошо знаем состояние самих вооруженных сил Азербайджана, которые не способны на более или менее решительные боевые действия, несмотря на громкие заявления властей о якобы перевооружении их. Несмотря на кратное повышение военных затрат в стране, они во многом были направлены на перевооружение армии, а всего лишь на укреплении личной гвардии президента, целю которого является вовсе не освобождение Карабаха, в всего лишь защита себя и своего клана от справедливого гнева населения страны, что рано или поздно должен выплеснуться наружу. Остальные деньги в основном ушли в карманы представителей властей.

  Разумеется, об этом, по-нашему убеждению, в деталях осведомлена сторона-победительница сторона чем и объясняется их относительное спокойствие, а вовсе не ее пропагандистской слабости, как это оценивают некоторые аналитики.

  В свете сказанного, как мы можем отвечать на вышеназванный вопрос сегодня?

  Прежде чем отвечать на этот вопрос, должен сказать, что такие заявления азербайджанского президента не являются новостью ни для кого в мире и в стране. По своему обычаю, почти в начале каждого нового года он объявляет его годом Карабаха, при этом угрожая всем, т.е. и Армении и странам-посредникам по урегулирования данного вопроса, что если не будут сдвиги в решении данного вопроса, то Азербайджан не исключает для себя вариант силового решения его. Несмотря на то, что население страны давно уже не верит в такие заявления, также и на другие обещания президента, он продолжает свое это любимое занятие, чем пытаясь создавать иллюзию о том, якобы он тоже способен решить какие-то судьбоносные вопросы из жизни страны.

  Но, несмотря на это, сегодня я отвечаю на этот вопрос положительно! То есть, я думаю, сегодня вполне возможно, что Азербайджан может начать войну в Карабахе…

  Они не могут уйти просто так …

  Эта власть, как мы неоднократно написали об этом, является настоящим злом и до конца останется таким. Она просто так не может уйти, не завершив начатое свое дело по уничтожению Азербайджана как государство. Сегодня можно свалить вину за это на турецкое руководство, которое по логике вещей не имеет никакого отношения к этому, и искусно защищает интересы своего государства и народа. Не Турция привела Азербайджан к такому финишу, как об этом любит написать бакинская пресса и говорят политики и аналитики страны. Этого можно было увидеть вовсе не с «широко открытыми глазами» с самого начала прихода данного клана к власти, чего не могли видеть в Баку…

  После того, как изменилась геополитическая ситуация в регионе после сближения Турции с Арменией, в чем уверены почти все трезвомыслящие люди в мире и только не в Баку, стало ясно, чем кончиться такая ситуация для самого Азербайджана. Точнее, стало известно, что на карте Южного Кавказа не станет государства под названием Азербайджанская Республика, чего добились с самого начала нынешние власти Азербайджана. Война в Карабахе является самым удачным способом, чтобы наконец-то, поставить все точки над i в этом вопросе.

   Поэтому, мы уверены, что последняя заявление И. Алиева является его единственным ответственным заявлением, которому стоит верить! Мы не сомневаемся, что он со всей очевидностью понимает последствия этой войны. То есть, он не сомневается, что главным результатом такой войны не станет освобождение Карабаха, а окончательное исчезновения Азербайджана, что будет означать завершением главной миссии клана алиевых! Еще одним доказательством истинности их намерения является тот факт, что при первой войне в Карабахе не только не погиб, но даже не участвовал ни один сын высокопоставленного лица страны. Будут ли талыши и дагестанцы на самом деле воевать во второй раз, при этом зная истинные цели клана? Вряд ли…

II
КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОППОЗИЦИИ

И ТИТУЛЬНОГО ЭТНОСА АЗЕРБАЙДЖАНА

  Оппозиция как показатель зрелости общества и

как средство для захвата власти

  Известно, что сильная и организованная оппозиция является показателем зрелости демократических институтов в обществе, так как демократическая власть не может функционировать без системы сдержек и противовесов. Благодаря такой зрелости системы повышается ответственность властей перед обществом и гражданами страны. В этом смысле демократическая власть должна быть заинтересована в существовании сильной оппозиции.

  Что касается Азербайджану, то здесь оппозиция образована не сама по себе, т.е. не как естественный результат общественно-политического развития общества. Она не возникла как потребность общества в ней, а благодаря посторонним силам и совсем в других целях. Доказательством тому является то, что при приходе к власти Народного фронта в 1992 году из уст его высокопоставленных представителей было объявлено, что это согласовано с семи государствами, при этом ничего не было сказано о собственном народе. Эта оппозиция подготовила почву для прихода к власти клана алиевых, и в последующие годы продолжала поддерживать его, при этом ловко обманывая население, что якобы она ведет борьбу против существующей власти.

  Этим и объясняется безответственность оппозиции в Азербайджане, которая даже после того, как стало известно, что нынешняя власть привела страну к распаду, ведет себя, мягко говоря, странно! Можно было ожидать, что после всего этого оппозиция возьмет инициативу в свои руки, и поднимет народ против этой власти с тем, чтобы спасти еще утопающего государства под названием Азербайджанская Республика. Вместе этого, оппозиция продолжает облизывать эту власть, тем самым доказывая свою безграничную преданность духу своего создателя…

  Оторванность существующей в основном пантюркистской оппозиции от реалий сегодняшней жизни доказывается еще тем, что она все еще надеется на возвращение к власти, при этом не теряя надежду на то, что может быть удастся сохранить государство под таким названием. Она все эти годы тихо и спокойно сидит в своем логове, в ожиданиях лучших времен для себя. Ее первый приход к власти в 1992 году уже доказал населению страны и миру, что она в основном ничем не отличается от нынешней власти. Годичное управление страной НФА в то время самым ярким образом доказало, что вместе того, чтобы беспокоиться судьбами страны, оппозиция больше думала о том, как можно больше грабить народ и в дальнейшем, при удачном повороте дел, сдать Азербайджан Турцию со всеми потрохами. В то время население страны полностью убедилось в том, что оппозиция вовсе не чувствует никакой ответственности за судьбами страны и ее населения. Последующие годы тоже не отличались от того года, когда они были у властей. Последние 16 лет правления клана и действия оппозиции против него еще раз со всей яркостью демонстрировали и продолжают демонстрировать, что эта оппозиция на практике сообща участвует с правящим кланом в преступлениях против граждан страны.

  В свете сказанного, можно прийти к выводу, что и власть и оппозиция несут ровную ответственность за все преступления против населения страны, и ровным образом должны быть подвержены суровому наказанию за содеянное…

  Дефицит политической нации, как главная причина
коллективной безответственности  "титульного этноса"

  Чем объясняется безответственность так называемого титульного этноса Азербайджана?

  Ответ на этот вопрос кроется в процессе самого становления государства под таким названием, что лишен всякой логики. Отсюда и два ответа, по-нашему мнению, существуют на данный вопрос: во-первых, для того, чтобы создать то или иное национальное государство, требуется в первую очередь, борьба того сообщества людей, которое в процессе той же борьбы становится политической нацией, кто в соответствии целях и задач той борьбы, и своей воли образовывает ту или иную модель государства. В нашем случае, и в 1918 году, когда на коротким историческом отрезке промелькнула государства под названием Азербайджан, а уже после 1920 года окончательно сформулировали как Азербайджанская ССР, которое никогда не существовало до того времени, и в 1991 году, когда распался Советский Союз, и сборище людей, кого с большой доли условности можно было народными избранниками (при СССР депутаты никогда не являлись избранниками народа, а просто назначались сверху), второй раз была провозглашена независимость Азербайджанской Республики, образование государства не являлось результатом борьбы народных масс, а каким-то щучьем велением. Отсюда и не случайно, что после два десятилетия после провозглашения государства под таким названием пришлось искать для этого государства титульной нации.

  Если следовать логике событий, которые привели к возникновению такого государства, то на практике титульной нацией его должны были стать парсы (таты) – ираноязычный народ, переброшенный на северо-западные земли нынешнего Азербайджана сасанидскими властями Ирана в начале нашей эры с целю защиты границ империи от набегов северных кочевых племен. Ведь и в 1918 году, когда провозглашали АДР, и во второй раз – в Азербайджанской ССР, руководителями нового государства в основном были представители этого народа (в первом случае Ф. Хойский, М.А. Расулзаде и др., а во второй раз – Н. Нариманов, М.Д. Багиров и пр.). Но по странному стечению событий, титульным народом нового государственного образования были объявлены не парсы, а тюрки, кто до того никогда не называл себя таким, а просто мусульманами, а иностранцы всегда называли либо татарами, либо мусульманами.
Поэтому в дальнейшем, никогда не смог утвердиться как политической нацией, и как результат этого – свою коллективную ответственность за судьбами этого государства.

  Во-вторых, для того чтобы человек или сообщество людей (в нашем случае – народ) чувствовал ответственность за свои поступки и за судьбы своей страны, он прежде всего должен быть свободным! Только свободный человек может самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. Раб никогда не может быть ответственным. Он привык, чтобы за него все сделали другие, а ему осталось только выполнение их поручений. Раб бывает счастливым только тогда, когда выполняет очередное поручение своего господина…

  Получив свободу от своего господина, раб становится несчастным. Потому что при первой же попытке принимать самостоятельное решение понимает всю ответственность этого дела. Чтобы действительно стать свободным, ему предстоит еще долго бороться. В ходе такой борьбы он либо может стать свободным в полном смысле этого слова, либо, не выдержав всю тяжесть такой борьбы, просто уйти из сцены...

  Раболепие! По-другому не назовешь современное состояние титульного этноса Азербайджана. Такое состояние, в свою очередь, имеет свои исторические корни.

  Все дело в том, что этот народ стал так называемым «титульным» вовсе не в результате своей борьбы. Он не сам завоевал этот титул. В один прекрасный день со стороны пришли и ему сказали, что он является титульным в этом государстве…

  Он не пришел на эту землю как победитель. Оккупанты этих земель через некоторое время вынуждены были оставить ее и уехать к себе. А их остатки распространились по разным уголкам этой земли в поисках лучшей жизни. Например, историческим фактом является то, что жители ни одного тюркоязычного села не пришли в Талыш как победитель. Они либо из-за голода прибрались в эти плодородные земли, где человек никогда не умрет от голода. Либо после природных катаклизмов, из-за жалости, их приглашали сюда талышские правители. Поэтому в глубине души они всегда ненавидели местного населения и жаждали отомстить его за то, что Бог наградил его такими природными богатствами и райским уголком, чего они никогда не встречали в степях Центральной Азии.

  Этот народ привык, чтобы за него принимали решения посторонние. Он был готов на все, только чтобы не нести ответственность! В 1920 году ему сделали необычный подарок в виде Азербайджанской ССР. Даже после этого, когда в новообразованных республиках прошло обсуждение сталинского плана об образовании автономных республик в составе РСФСР, Азербайджан стала единственной республикой, где четырьмя руками проголосовали за это предложение! Потому что этот народ мечтать не смог, что когда-либо будет иметь государства. Благодаря стараниям других народов, этот народ тоже получил отдельного государства. Когда пришел конец СССР, он получил еще больший подарок в виде независимой Азербайджанской республики. Ведь всего несколько месяцев до принятия Декларации о независимости АР, во всесоюзном референдуме 93 процентов этого народа проголосовало за сохранения СССР! Как можно после всего этого говорить и написать о борьбе этого народа за независимость?!
Увы, всем этим не заканчивалась безответственность данного народа. Не было ни одного случая, когда хот какие-то представители этого народа публично высказались против политики властей в отношении нетюркских народов. Наоборот, они всегда поддерживали властей в этом поприще и в глубине души были рады этому...

  Самое священное для этого народа является власть! Он – раб власти! Для него власть - это все! Кто бы ни стоял у власти, он автоматически становится его рабом. Поэтому он вечно рвется к власти. При этом власть для него является не средством для обеспечения строительство нормального государства и благополучия населения, а действенным источником богатства и обогащения! Он не адекватен и не привык нести ответственность. Пройдя столько столетий, все равно он в душе остается быть кочевником. Он привык искать новые пастбища для своих стад, и все! Поэтому он сегодня ведет себя так тихо и спокойно, будучи уверенным в то, чего-чего, а пастбища он найдет везде, и это новое место будет для него новой родиной!

 

  Но всему когда-то наступает конец. И эта коллективная безответственность тоже не должна была продолжаться вечно, свидетелем чего мы становимся в наши дни. Сегодня уже коренные народы этой земли должны взять инициативу в свои руки и свободно построить себе и своим потомкам достойное будущее. Кстати, это уже является темой другой статьи под названием Коренные народы Азербайджана в поисках своей новой геополитической идентичности, где мы будем подробно рассказывать об этих народах…

 Источник - peoples-rights.org

 

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (4 добавлено)

  • Опубликовано Duk, 07 Декабрь, 2009 02:36:36
    Bolshinctvo talishey dumayut o coxranenii territotialnoy tsel.Azerbayjana i cvobodnogo,ravnopravnogo cushectvovaniya talishckogo i dr.narodov Azerbayjana.Eto noncenc.Takogo ne mozhet proizoyti v prirode,karabaxtsi davno ponyali eto,i ceychac zhivut cvobodno.Nuzhno reshit v kontse-kontsov,chto glavnee, tseloctnoct icckuctno cozdannogo turkami i bolshevikami gocudarctva,ili coxraneniya cvoego cobctvennogo naroda.
  • Опубликовано robi asadov, 28 Ноябрь, 2009 02:06:06
    Алиевский клан борется только за свою власть и деньги,а турки за Карабаг и тогда не воевали, а воевали талыши. Этим они хотели наших парней уничтожить, а сами теперь хозяевами стали.Теперь надо боротся за себя - за ТАЛЫШ.
  • Опубликовано zabil, 27 Ноябрь, 2009 19:18:29
    Да, увы, как не прискорбно - это голая правда....
  • Опубликовано DIASPORA, 27 Ноябрь, 2009 01:53:06
    Для того, что бы доказать правду иногда приходиться идти до оправданному крайности, потому что это путь нам навязывали, по этому тропинку нам приходится идти, в надежде с божью помощи дойти до точка справедливости или опора.Но, несомненно, статья очень содержательная и многообещающая.Автору статьи желаю удачу и благополучия.

Главные новости

|