Ашура среди различных народов

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 4 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image
  Мученическая гибель имама Хусейна (мир ему), произошедшая в день Ашуры в битве за добро и
справедливость, создала в истории волнующую и бессмертную любовь и поощрила мусульман и всех свободолюбивых людей мира к проведению церемоний по случаю этого великого эпоса. Можно сказать, что Ашура служит предметом единства и консолидации исламских народов. В эти дни мусульмане образуют единое, согласованное и сплоченное целое и в один голос скандируют возглас свободолюбия Проведение траурных церемоний по мученикам, павшим в Кербеле, началось уже с 61 года по лунной хиджре.
  
  После пленения членов семейства имама Хусейна (мир ему), великие имамы сохранили память о его мученической гибели, призывая его последователей к проведению траурных церемоний. Образ жизни сына имама Хусейна (мир ему), имама Саджада, как бы воссоздавал траурные церемонии по мученикам Кербелы. Один из поэтов того времени, Комейт, у имама Бакира (мир ему) читал элегию, специальное стихотворение, в котором оплакиваются мученики. Такими стихами оплакивали мучеников Абу-харун Макфуф у имама Садика (мир ему) и Доабл Хазаи у имама Резы (мир ему). Церемонии оплакивания Хусейна (мир ему) получили распространение среди мусульман именно таким образом. В Египте, даже до прихода к власти халифов из династии Фатемидов, шииты в день Ашуры собирались в двух местах поклонения под названиями Колсум" и Нафиса, где чтили память этого дня.  В 353 году по лунной хиджре, в период власти иранской династии Буидов в Багдаде, Моиздаула объявил Ашуру траурным и выходным днем. Ибн Асир в своей книге пишет следующее: "10 числа мухаррама 358 года по лунной хиджре жители Багдада, по своей ежегодной традиции, закрыли рынки и провели траурные церемонии по имаму Хусейну ибн Али".

  На сегодня траурные церемонии по имаму Хусейну (мир ему) проводятся в исламских странах, на Индийском континенте, в Пакистане, Афганистане, Иране, Турции, Кувейте, Ливане, Бахрейне и в ряде африканских стран, в том числе Марокко и Египте. Эти обряды послужили фактором распространения ислама в мире.
 
  Некоторые социологи говорят: "В дни мухаррама в обществах под впечатлением этого месяца и святости имама Хусейна, совершается меньше проступков. Имам Хусейн (мир ему) вселяет в души молодежи непеописуемый энтузиазм и придает ей своеобразную личность, которая помогает в контролировании поведения".

  В Ираке люди направляются в Кербелу грандиозными группами, в первых рядах которых несут знамена с траурными лозунгами. Это народное движение, сопряженное с траурным песнопением мусульман, оплакивающих имама Хусейна и облаченных в черное одеяние, наводит глубокую печаль на зрителей. Особенно ярко выражены траурные церемонии в селе Таваридж. Жители этого села рано утром пешком направляются в сторону Кербелы. По дороге к ним присоединяются другие сельчане, постепенно образуя общество, превышающее один миллион человек.

  На сегодня стремление к познанию истины в церемониях Ашуры растет с каждым годом и исламский мир все больше осознает значение этого события в деле сплочения и единодушия между мусульманами. Руководитель Совета суннитского вакуфа Ирака Ахмад Абдолькафур ас-Самераи по случаю наступления мухаррама подчеркивает необходимость укрепления единства в мусульманском обществе и призывает исламские группировки Ирака к сплочению своих рядов в борьбе против терроризма и насилия.
  Видный ливанский авторитет улем Мухаммад-Хусейн Фазлулла также призвал соблюдающих траур по Хусейну мусульман воспользоваться мухаррамом, в частности Ашурой, для солидаризации всех исламских толков и приумножения усилий по установлению мира, справедливости и безопасности в мире. Ливанский народ с начала мухаррама и до десятого числа после дня мученической гибели имама Хусейна (мир ему) и его верных соратников находится в трауре. Каждый день в мечетях и текьях раздают ароматные жертвенные блюда. Отважная ливанская молодежь на примере Ашуры имама Хусейна (мир ему) противостоит агрессии сионистского врага и с эпическим воодушевлением защищает свою родину.
  История траурного песнопения в Сирии восходит к периоду мученической гибели имама Хусейна (мир ему). Согласно преданиям, город Халеб является местом захоронения головы Хусейна (мир ему), в силу чего в этом городе проводятся различные церемонии в его память.
  В Индии "таазия" (религиозная шиитская мистерия, связанная с событиями в Кербеле), составляет часть траурной церемонии в дни мухаррама. С первого дня мухаррама места траурных церемоний украшаются специальными знаменами под названием "алям". Мусульмане Индии и Пакистана участвуют в траурных процессиях с конями, которых называют "Зольдженах", как бы воссоздавая сцену восстания имама Хусейна (мир ему) в Кербеле. В некоторых городах Индии, в том числе Дели и Калькутте, траурные церемонии сопровождаются разведением костров. В этих районах последователи ханафитского и суфийского толков специальными церемониями отмечают гибель мучеников Кербелы. Бесподобные сцены траура по мученической гибели имама Хусейна (мир ему) оказали глубокое впечатление на великих личностей и поэтов, сложивших немало стихов об этом. Бывший руководитель национального конгресса Индии Пуршу Тамелас Тондан о глубоком воздействии восстания Хусейна пишет: "Мученическая гибель имама Хусейна оказала на меня глубокое воздействие еще в детстве. Такие великие самопожертвования, как мученическая гибель Хусейна, способствуют интеллектуальному развитию человечества, и память о нем должна жить всегда".
  Албанские мусульмане отмечают дни мухаррама проведением специальных церемоний. В селе Несалсе живет около 15 тысяч человек. Мусульмане собираются в текьях и слушают проповеди своего шейха о Хусейне. Десятого мухаррама они соблюдают пост и в память о восстании Ашуры не едят сладостей.
  Турецкий исследователь Матин Анд разделяет траурные церемонии в Турции и Малой Азии на три категории: траурные театральные постановки иранцев, проживающих в Турции, декламация литературы, посвященной событиям в Кербеле, и проведение траурных церемоний бекташей и алавидов. Особенностью церемонии бекташей является приготовление пшеничной еды под названием "Ашура", которая напоминает о голодавших в пустыне Кербелы. Кроме того, в эти дни варят суп под названием "дуга" и закалывают жертвенных животных.
  В заключение мы расскажем вам о церемониях иранцев со слов британского священника Пола Хеннета. Будучи членом религиозного представительства британской церкви в Иране, он жил в Исфагане в 70 годах прошлого столетия. В своих воспоминаниях он называет исламскую революцию плодом защиты восстания имама Хусейна иранским народом и говорит: "Мне хорошо запомнился один из дней времен революции, когда на большом базаре города Исфагана я увидел траурную церемонию по Хусейну. Тот день стал для меня уникальным опытом. Огромные массы людей, вооруженных эпическим вдохновением, направлялись через базар в сторону соборной мечети. Они исполняли траурное песнопение, соблюдая своеобразный ритм. Некоторые из сопровождающих шествие били себя в грудь. Эта сцена оказала на меня удивительное воздействие. Я был поражен тем, что мученическая гибель имама Хусейна так глубоко проникла в сердца иранцев. Смиренность Хусейна и те муки, которые он перенес перед гибелью, были для народа сильнее всякого оружия. Все верили, что мученическая гибель Хусейна доказала превосходство добра и справедливости над злом и военной силой. Увидевший эти церемонии в Иране не усомнится в правоте исламской революции, потрясшей весь мир. Революции, продемонстрировавшей, что самопожертвование может стать залогом побед" и непоколебимости перед лицом насилия.

Источник: Shia information portal





  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (0 добавлено)

Главные новости

|