Разделы
Архив
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||||||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Рассылка
Оцените содержание статьи?
Дорогие телезрители!
Как уже говорила Лейла-додо в прошлом выпуске НТТ, вокруг личности и ареста лидера Национально-освободительного движения Фахраддина Абосзода создалась, обрастая все новыми деталями, целая агиография. Это – нормально, закономерно, даже – хорошо.
Избежать мифологизации в подобных случаях невозможно. Фигура вождя, знакового деятеля общенационального масштаба, всегда становится объектом народного творчества. Отсюда и возникают легенды, истории, эпические сказания.
Но для Фахраддина Абосзода пока рано становиться легендой. Он в добром здравии, полон сил, в активном творческом возрасте.
Во всем этом информационно0аналитическом потоке вокруг Фахраддина Абосзода есть один важный выделяющийся элемент, о котором я бы хотела сказать сегодня. Это – вопрос гражданства Фахраддина Фармановича.
То, что ему долгие годы из-за козней соответсвующих азебайджанских служб и продажности некоторых маргинальных российских чиновников среднего звена отказывали в российском гражданстве – общеизвестный факт.
Но многие просто удивляются: почему же Фахраддин Абосзода остался в России, тогда как он мог с легкостью получить гражданство любого европейского государства – той же Голландии, например. Почему он этого не сделал, подвергая себя опасности, мытарствам, дискомфорту.
Вот об этом действительно стоит поговорить серьезно. Это важный момент, на который стоит обратить внимание каждого, кто стремится объективно оценить личность лидера талышского народа.
Итак, почему Фахраддин Абосзода остался в России?
Во-первых, Россия и особенно Москва – сегодня центр формирования талышской национальной идеи, ферментации прогрессивных процессов в талышском сообществе (не считая самого Талышистана, конечно, где все это имеет место быть, но, по понятным причинам, пока не выходит из подполья). Так вот, быть частью движения, тем более — быть его вдохновителем и идеологом – можно лишь живы в России. Это, так сказать, не подлежит сомнению.
Во-вторых, талыши – однозначно российско-ориентированный народ, что было доказано неоднократно. Россия и русскость для талышей – не просто не чуждые понятия, но и часть талышского мировоззрения: образовательная концепция, система ценностей, культура, видение будущего и прочее и прочее – все зиждется на Русской идее, на осмыслении пространства традиционного влияния России.
Конечно же, следуя старой избитой академической концепции классификации народов по языковому принципу, талыши – иранский народ. Но ведь времена доказали, что язык, как и прочие маркера самобытности – не абсолютные маркеры самосознания, идентичности. Сегодня именно цивилизационные приоритеты народа определяет вектор его тяготения к тому или иному цивилизационному полюсу. И тогда как сам Азербайджан со своим «титульным этносом» все больше удаляется от русского мира и скатываясь в неоосманизм, талыши, тяготея к России, однозначно выбирают иной цивилизационный путь, путь русской державности.
К сожалению, в определенных российских кругах бытует ошибочное мнение, что талыши Азербайджана находятся сегодня под сильным влиянием Ирана, что у них, мол, превалирует иранский вектор развития. Разумеется, талыши питают большую симпатию в Ирану, как к некоей исторически родственной среде, прежде всего, подчеркивая свою непринадлежность к окружающей их тюркской стихии. Иранство в самосознании талышей позволило им выжить в угнетающей их тюркской среде, сохранить себя как народ, сохранить свой язык, культуру и проч.
Но это отнюдь не означает, что и будущее свое они связывают с Ираном.
Мало ли иранских народов? И что, все они стремятся в Иран? Конечно же нет!
В этом плане именно Фахраддин Абосзода – само воплощение вышесказанного. Это – яркий пример исключительно пророссийски-ориентированного талыша. Пример теоретика борьбы своего народа, внесшего в идеологический дискурс идею приверженности Русскому миру. Фахраддин Абосзода – ярый поборник русской державности, видящий в России – единственного гаранта безопасности не только для любого отдельно взятого талыша, но и всего талышского народа как единой общности.
Буквально за неделю до ареста, во время одного из редакционных совещаний, Фахраддин Фарманович сказал знаковую фразу: “Россия для нас – спасительная гавань. Талышам нужно сегодня укрепление и усиление России и ее роли в мире. Русская цивилизация – это наша цивилизация, это цивилизация, обеспечивающая ниши для любых, находящихся в ней культуре, языке, религии. Ни одна, даже самая свободная страна в мире, гарантирующая заботу каждому из своих граждан, не оставляет подобных ниш для иных народов и культур. Ибо Русский мир, русская цивилизация – гораздо шире собственно понятия России и многим шире сегодняшней российской географии”.
Так что выбор Фахраддина Фармановича – не политический, а цивилизационный, если угодно – нравственный. И потом – фундаментальный!
Вот почему Фахраддин Абосзода остается в России!
ТМВ-НТТ : Фахраддин Абосзода и Россия
Источник: Free_Talyshistan