Разделы
Архив
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||||||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Рассылка
Подписаться на рассылку:
Оцените содержание статьи?
(всего 3 голосов)
В эти дни самые великолепные картины богослужения наблюдаются на священной земле Мекки. В период паломничества (хаджа) рабы Господние единым потоком отправляются в землю откровения, чтобы участвовать в грандиозном форуме. Словно, народные массы как кипящая река со всех концов мира вливается в необъятный океан, чтобы продемонстрировать единую общину, объединяющуюся под флагом монотеизма. Уже сейчас мусульмане разных национальностей. Начиная с Востока и кончая Западом собрались в Мекке и Медине. Вокруг Каабы, в мечети Пророка, на высотах горы Нур, в обширной пустыне Арафат, в пустыне Мана кипит и бурлит огромный поток набожных людей. Что говорят и чего хотят эти люди? Это объединение людских масс само по себе полно таинственности и загадок. Сердца полны божьей любовью, а на устах повторяется красивая мелодия (Лаббайк Аллахома Лаббайк), что означает: "О Боже, я повиновался твоему призыву!" Мы также в один голос вместе с массой паломников священной земли истины повторяем эту фразу.
Не подлежит сомнению, что все во вселенном держится на определенной философии, поскольку все дела находятся в руках Единого и Всезнающего Аллаха, который направляет мир к определенной цели. Религиозные учения составлены так, чтобы наставить человек на путь развития и совершенствования. Можно сказать, что все учения божьи своим всеобъемлющим взглядом создают у человека стимул для приближения ко Всевышнему, чтобы спасти его от беспечности и неминуемой гибели. По кораническим аятам, философией творения человека является богослужение. Если богослужение будет достойным, оно будет укреплять связь человека с Богом и влиять на душевное и духовное развитие человека. Плодом богослужения станет обретение благочестия. Хадж является одним из видов богослужений, которое наставляет человека к возвышенным духовным ценностям и разрывает привязанность человека к материальным благам. Хотя хадж обязателен для мусульманина хотя бы один раз в жизни, он играет заслуженную роль в его духовном совершенствовании.
Хадж — это обряд паломничества к божьему храму и совершение соответствующего ритуала. Хадж — это возвращение к своей сущности и выход из материального мира навстречу Всевышнему. Это духовное путешествие совершается вместе с людьми, имеющими общее вероисповедание, единый идеал, поклоняющимися Единому Богу. Принимая участие в этом духовном форуме, паломник связывается с историей пророков и еще раз возвращается к своей религиозной сущности. Принимая участие в обрядах хаджа, дошедших до нас от Ибрагима, паломник продолжает путь Ноя, Ибрагима и Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство). Паломник божьего храма словно в ногу с божьими ангелами совершает ритуальное хождение вокруг Каабы, стоит перед строением Ибрагима и там же совершает намаз. Все эти остановки и движения в обрядах хаджа учат человеку правильному образу жизни, образу жизни таких великих людей, как Ибрагим. В грандиозном форуме хадж, эгоизм и тщеславие человека уступают место искренности. Мелочные мысли и эгоистические идеалы обесцениваются, а их заменяют большие, бескорыстные цели. Хадж полностью отражает исламские учения, которые пользуются большим потенциалом для исправлении жизни человека. Благодаря таким потенциалам и способностям можно заложить основы счастливой жизни вокруг оси монотеизма и духовности.
Коранические аяты, посвященные хаджу, обращены ко всем людям и объявляют этот форум всеобъемлющим движением. Это свидетельствует о том, что ислам — религия международного масштаба. Поэтому эта божья религия, независимо от расовых, языковых и национальных расхождений, призывает всех монотеистов мира к единству и равенству. В кораническом воззрении, интеграция между людьми имеет большое значение. Для реализации этой интеграции ислам предлагает такие составляющие, как привязанность, милость, уважение, мир и дружбу между людьми. На форуме хаджа эти составляющие олицетворяются в реальной и символической формах в мыслях и поступках паломников.
Хадж отличается от других видов богослужения своими многочисленными мирскими и загробными благами. В 27 и 28 аятах суры "Хаддж" читаем: "Провозгласи людям хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений, дабы удостовериться в том, что полезно для них…".
Разумеется, хадж, помимо огромной духовной пользы, может служить крупнейшей базой мусульман для обмена мнениями и разработки путей борьбы с имперскими державами и защиты многострадальных народов. Разумеется, сотни тысяч верующих людей, которые собираются в определенном районе, не призваны туда бесцельно или просто так. Божья воля предназначает, чтобы эта скопившая энергия использовалась ради исправления дел человечества. На этом форуме мусульмане могут путем обмена опытом приблизиться к подлинному смыслу и целям хаджа.
Интеграция не означает только собрания в одном месте. Как часто люди существуют бок о бок, но между ними нет духа интеграции и взаимодействия. В интеграции царит некая единая идея и стратегия. Интеграция и сплоченность между исламской уммой можно считать одним из политических и социальных достижений хаджа. Большое количество исламской уммы сплачивается и под единым девизом занимаются ритуальным хождением вокруг Каабы, не нося ни единого отличительного признака. Да, все они присутствуют на одной арене, что именно является одной из польз хаджа. Тут расовые и классовые привилегии не имеют никакого значения. Белая одежда ихрам освобождает человека от всякого признака, приносящего преимущество и вводит его в мир, в котором не наблюдается даже следы дискриминации и тщеславия. На этом форуме появляется наиболее яркое изображение жизни, основанной на монотеизме. Жизни, в которой нет места междоусобицам, гнета и деспотии. Для того, чтобы пользоваться столь красивой и бескорыстной жизнью, паломник должен очистить свой внутренний мир от вражды и злопамятности, а сознание — от мысли ущемления прав других людей. В этом красивом духовном опыте паломники божьего храма учат прежде всего они должны в самом себе создать мир, полный мира, дружбы и любви, чтобы потом распространять эти возвышенные особенности в своем обществе. На этом основании, паломники божьего храма представляют, своего рода, вестники мира и дружбы для человечества.
Хадж может служить средством для восстания и прогресса во всех аспектах жизни, как индивидуальном, так и общественном, духовном и политическом, поскольку Аллах поставил Каабу поводом для урегулирования дел народа. Обряды хаджа в незабываемые дни приносят большие надежды и радость. Форум паломников божьего храма сулит создание утопического исламского общества в будущей истории человечества. Поэтому, собрание у божьего храма несет с собой милость и блага, которые содержат ценные достижения. Подчеркивая значимость хаджа имам Али (мир ему) говорит: "Ради Бога все время обращайте внимание на храм своего Бога (Каабу) и, пока вы живы, не оставляете его пустым. Поскольку если хадж будет покинут, то вы лишитесь божьей милости".
Источник: Shianet.ru