Хиджабология (Burkalogie)

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 17 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

                В 90-ые годы я довольно длительное время преподавал в университете в Анкаре. Часть моих студенток носила хиджаб, в общении у нас при этом проблем не было. Позднее носить платки в университетах запретили. Европейский суд по правам человека подтвердил запрет: Хиджаб представляет собой заметный религиозный символ. У моих студенток было два варианта — снять хиджаб или оставить учебу. Большая часть из них выбрала второй вариант, некоторые уехали учиться за границу.
                В то время начались оживленные дискуссии. Я относился к числу тех, кто не поддерживал запрет. По многим причинам — да, хиджаб представлял собой политический символ, но таким же идеологическим посылом обладают и густые усы или борода. Но они не запрещены. Запрет распространялся на женщин. Когда военные в 80-ые годы запретили нашим доцентам носить бороды, я в знак протеста отпустил ее, хотя бороды не люблю. Запреты делают то, что находится под запретом, еще более привлекательным. Кроме того, университет — тогда еще не являвшийся сектантским гнездом — был для женщин, укрывавшихся тканью под давлением со стороны отцов или мужей, пространством, где они встречали других людей. Отказать им в обучении означало — Иди домой и закройся окончательно.

                То, что мужчина, заставляющий свою жену носить хиджаб, мог учиться — это принималось, наказывалась только оказавшаяся под давлением жена. Это было нечестно. Друзья, которые решительно выступали за лаицизм, говорили: Вы наивны, как только они придут к власти, начнутся запреты для всех тех, кто без хиджаба. Они были против того, что хиджаб завоевывал общественность и президентом стал кто-то, у кого жена в хиджабе.
                В конце концов, запрет порождал психологию жертвы. Последствия дали о себе знать не только для женщин. Хиджаб, являющийся в Анатолии повседневным предметом одежды, в крупных городах стал знаменем политической борьбы. Затем они пришли к власти. Запрещенный в университетах хиджаб проник в парламент, ведомства, школы, больницы. Абдулла Гюль, жена которого не была допущена в университет, стал президентом. За ним последовал Эрдоган, дочерям которого не разрешено было учиться в университете.
                Я решил написать об этом, потому что сейчас в Германии обсуждается запрет на ношение бурки из-за соображений безопасности. Свобода религии и совести является здесь одним из аспектов. Другой аспект — двойная мораль, когда монахиням разрешено укрываться, а мусульмане в бурках сталкиваются с ограничениями.
                Я никогда не был за запреты, но хотел бы указать на опасность, о которой могу говорить в связи с моим турецким опытом — те, кто вчера был под давлением, придя к власти, оказались высокомерными. Предостережения выступавших тогда за запрет друзей частично подтверждаются — во главе государства находятся мужчины с укутанными в хиджаб женами. В государственных учреждениях мужчинам с женами, которые не укрываются, приходится нелегко. И, к сожалению, ни один представитель тех, кто носит хиджаб, не вступился за права тех, кто его не носит.
                Единственное решение, которое я сегодня вижу, это свободный лаицизм, который не дискриминирует и не наказывает женщину, который не нарушает права и не заменяет старые запреты на новые.

 

Джан Дюндар (Can Dündar) - главный редактор турецкой газеты Cumhuriyet

 

Оригинал публикации: Burkalogie                       Опубликовано 27/08/2016 17:34


Источник: InoSmi-Хиджабология (Burkalogie)

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (0 добавлено)

Главные новости

|