ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С НАМИ-ТАЛЫШАМИ ?

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 153 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

  В редакцию ИА "Толышпресс" поступило письмо от нашего
постоянного читателя -  Гамидова Раиса с его взглядами
 на проблемы талышского национального  возрождения.
Хоть мы и не во всем согласны с автором, но все же решили
разместить его письмо на сайте без изменений и приглашаем
к дискуссии всех, кого данная тема не оставляет равнодушной.

I

Наш мир, несмотря на его сегодняшнюю прилизанность и макияж, по сути своей, со времен Адама и Евы, совсем не изменился. В нем, как и много веков назад, правит выживший, а выживает сильнейший.
                И если раньше просто, с помощью меча, отнимались жизнь и свобода, то теперь, народу не способному защищаться, обыкновенно, создаются условия, при которых он, ассимилируясь, медленно, но верно, даже не сознавая своей гибели, исчезает с лица земли.
                И не нужны реки крови, ни чрезмерное напряжение сил, или лисье коварство; просто искусственно создаваемые, социальные условия жизни, и навязывание чуждого миропонимания, оставляют только два выхода для проигравшего свой шанс слабака.

               
Первый: уйти искать счастье подальше от супостата.
               
Второй: смирившись, сразу принять чуждое мировоззрение, не мучаясь своим национальным самосознанием, с ощущением своего полного бессилия.
               
Ну и что будет, если, например, встать и уйти, устав от вечного, изматывающего, нервного напряжения?
               
А идти-то куда?

               
Свободных земель вроде уже нет!
               
Значит, придется теперь быть самим у кого-то непрошенной гостью. А, между прочим, местные хозяева пространства, тоже не горят желанием создать незвано пришедшим гостям комфортные условия существования.
               
Весь новейший опыт сегодняшнего  переселения народов, что подаётся народам под знаменем глобальный мир, это ярко демонстрирует. Значить опять те же проблемы, но теперь с усугублением ситуации, потому что исконные хозяева пространства, увы, уже не мы.
               
Не проще ли было сражаться за свою собственную Родину? Вопрос, думаю риторический. Но, это только на первый взгляд кажется так. А на самом деле стоит подумать над ответом на данный вопрос, если, конечно, народ, хотя бы часть его, все еще думает о своей судьбе и судьбе своей родной земли.
               
А теперь рассмотрим другой выход. То есть стать частью того, кто пришел незваными и постараться избежать неприятностей, покорно приняв чужие правила жизни.
               
Я уж не говорю о том, как нелегко будет переделать свое нутро, я хочу только спросить:  ну, неужели, кто-то действительно верит в то, что отношение к таким вот послушным, со стороны гостя, будет просто отеческим? Вся история человечества этого не подтверждает!
               
Значить опять конфликт!
               
Только теперь гость смотрит на взбунтовавшуюся добычу, сквозь призму равнодушного презрения.
               
Наверно и на старуху бывает проруха, лениво думает такой вот послушный, убежденный в ошибке Бога, непонятно зачем создавшего народы, и племена. А раз так, устроится поудобней, сменив национальную «ориентацию», вовсе и не грех.
               
Грех, еще какой грех.
               
И отвечать будем и все вместе, и по одному! Разве не отвечаем?
               
Ну а эти строки для тех, кто гордится тем, что он талыш, сын своего героического народа, который ни за какие блага не отдаст свою талышскую душу, на откуп чужой силе!
               
Если бы мы, умерив свою гордыню, хоть раз сплотились перед  лицом смертельной угрозы, мы бы никогда не дошли до положения исчезающего племени, стоящего на одной ноге на крохотном клочке земли!
               
Есть такая поговорка: Сила солому ломит. А означает это, что сила единственный, надежный гарант в нашей, очень не простой, жизни. Правда, при условии, что обращаться с ней, надо с умом.
               
А когда речь идет о выживании целого народа, то разговор, естественно, идет  не о физической силе, а о силе народа.
 
В чем суть этой силы?
               
Вообще то это элементарно: это когда все индивиды, то есть представители определенного человеческого сообщества, называемым народом, в поисках ответа на вышеназванный вопрос действуют в едином движении! Если к этому добавить немного тактики и стратегии – победа обеспеченна.
               
А значить этот народ, будет просто непобедим.
               
Его можно на время завоевать, заставить чуть отступить, но его нельзя покорить навсегда. В конце концов, непрошенный гость будет вынужден собравшись, убраться восвояси.
               
Значить сила народа заключается в его единении!
 
Но как же добиться такого единения?
               
Собраться на некоторое, непродолжительное время, и о чем-то договориться, можно всегда и любому народу. Но это не есть единение. Почему? Да потому что если какая-то часть, вроде уже договорившегося народа, под давлением «обстоятельств», пересмотрит свои позиции, в определенном вопросе, кто ее осудит?
               
Победители?
 
Вряд ли!
               
Погибшие соотечественники?
Увы, они уже будут не в силах!
               
Кто выжил тот и прав!
Так что же означает единение народа?
               
А это обыкновенное единомыслие, веками складывающееся в среде того или иного народа, сформировавшееся в результате выработки определенного МОРАЛЬНО–НРАВСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МИРОВОЗРЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩЕГО НАСУЩНЫМ, ЗЕМНЫМ ИНТЕРЕСАМ ЭТОГО ЭТНОСА.                                                                
                                                                       Идеология
                История свидетельствует: человечество на различных этапах развития ставило различные цели и решало их разнообразными средствами, не в последнюю очередь идеологическими. Национальная идеология приобретает важное значение в жизни миллионов людей, представляющих разные нации и народности, становится мощным фактором формирования общественного сознания. Отсутствие прогрессивной идеи и идеологии лишает человека, общество стратегической цели на пути прогресса.
               
Любая идеология должна выполнять следующие основные функции:
— убеждать в достоверности определенной идеи;
— быть программой действия;
— организовывать и мобилизовать людей на ее реализацию;
— идейно воспитывать;
— вырабатывать идеологический иммунитет;
— быть духовно-нравственным критерием. Только в случае реализации этих функций, идеология содействует достижению практических результатов
               
Тема национальной идеологии безгранична, как сама жизнь. Она вытекает из национальных интересов народа и выражает эти интересы.
               
Заслуживает внимания то, что в последнее время понятие "национальная идеология" глубоко входит в нашу жизнь и занимает в ней свое особое место.
               
Это, конечно же, продукт — свободного, независимого мышления. В свое время говорить об этом было трудно. Во времена, когда все измерялось шаблоном коммунистической идеологии, каждый человек вынужден был скрывать свои мысли, чаяния, нередко вопреки своим убеждениям и независимо от того, кто он — обычный интеллигент, известный ученый или знаменитый общественный деятель. С высоких трибун или в печати он говорил, как требовал того принятый шаблон. Потому что мыслящие, умные люди были запуганы репрессиями, чувство страха внедрилось в их сознание. Их мировоззрение формировалось стереотипно, поэтому их мысли были одинаковыми. Такое состояние ярко характеризует выражение: "По форме — национальное, по содержанию — социалистическое".
               
Основное отличие нынешней нашей жизни от вчерашнего дня определяется изменением мышления людей, точнее, его развитием в соответствии с реалиями жизни. И никто не может это отрицать. Мышление человека безгранично. Безусловно, закономерным является то, что с изменением жизни, мира, меняются и материальная, и духовная среда человека, его мировоззрение. Если воспринимать мышление как продукт окружающей нас жизни, то становится понятным, что и сама жизнь, ее обновление неразрывно связаны с изменением мышления человека.
               
Коренные преобразования, которые произошли и в нашей жизни за столь короткий срок, естественно, оказывают влияние и на ускоренное изменение мышления людей. Наш подход и в этом важном, актуальном вопросе таков: мы далеки от мысли управлять мировоззрением людей, мы сторонники обогащения его новым значением и содержанием.
               
Национальная идея — идеология, благодаря которой народ становится народом, нация — нацией, освещает его путь к цели. Основным условием ее формирования является учет образа мышления всех людей, влияния их мировоззрения на действительность. В этом смысле правильное восприятие национальной идеи - идеологии, значение чувства национального самосознания следует признать в качестве одной из насущных задач времени. Проведение дискуссий на эту тему, обмен мнениями принесут большую пользу для нашего общественного развития.
               
 Каждый народ или внедрял, или пытался внедрить некую мораль в своей среде.
               
Другое дело: кто, что выбрал! Иногда ошибка в выборе стоила очень дорого, и народ уходил в небытие.
               
Как же внедрять подобное единомыслие? Не ходить же к каждому отдельно в гости и убеждать: что вместе мы сила…, что быть благородным, честным, в конце концов, намного более выгодно, даже с материальной точки зрения?
               
Конечно, нет.
               
Просто в среде народа внедряются, какие то правовые условия, при которых, даже на нижнем, бытовом уровне, формируется мировоззрение каждого, отдельного члена общества, с четкой градацией в нем : что плохо, что хорошо.
               
При этом создаваемое мировоззрение должно быть привязано и к проблемам насущным, земным, и к законам духовным, к Богу. Хотя их разграничение чисто условно, так как друг без друга, или материальное, или духовное, ведут в безвозвратный тупик.
               
Говоря проще человек должен поступать, повинуясь внутреннему желанию которому он не может не подчиниться, а не под давлением внешних обстоятельств.
               
Мы… Талышы.… На протяжении всей своей истории так и не смогли создать что-либо подобное, на сколько ни-будь длительное время.
               
Зачатки были! Всего лишь. Но даже перед лицом смертельной опасности мы не смогли преодолеть личных амбиций, и оказались разобщенными, то есть слабыми.
               
Финал закономерен.
               
Можно бесконечно пенять на невезение, стечение обстоятельства, но является ли это истинной причиной нашей деградации, или нет?
               
Что ж мы делаем такого, что ни как не совпадают с интересами нации?
               
Это элементарно!
               
Дух соперничества столь присущий талышам, и рождает ту пагубную разобщенность, которая физически и морально уничтожает нас. А этот дух прямое следствие того непомерного чувства индивидуализма, который достался нам от наших неуемных предков. Значить корень зла находится в неправильном понимании этого чувства индивидуализма, которое не помогает некое число личностей объединить в дружный коллектив, а наоборот разрушает любой уже созданный!
               
Потому, что под словом коллектив, талыш понимает некое обезличивание его индивидуальности, стирания его «я». Ну а уж строгое подчинение одному, единому лидеру (руководителю), твоей же крови, и твоего же рода, это просто глубочайшее оскорбление.
               
Лучше быть силой подчиненными или уничтоженными физически другими, более сговорчивыми между собой людьми, чем выполнять приказы своего единокровного брата, даже спасающего свой народ от истребления.
               
Абсолютно ответственно могу заявить: ментальность талыша, независимо от конкретной личности, даже мысли не допускает о равенстве, не только с людьми других национальностей, но и со своими ближайшими сородичами!
               
Демократизм талыша, на самом деле, ничто другое как ревниво оберегаемое равенство, при котором все претенденты на лидерство более или менее успокоены. А любовь к покою, эгоистический ультиматум гласящий: или я первый, или делайте тогда сами! На наш взгляд проблема заключается не в отсутствии как таковых лидеров в Талышском движении. Безусловно, они есть. Но некоторые из них часто предпочитают закрыть глаза на действия отдельных людей, кто в силу самых разных причин, вносят путаницу в дела Движения, тем самым мешают нашему общему делу. Думаю, было бы правильно, если эти лидеры своевременно ставили бы на свое место таких людей, дабы народ понял, кто есть кто на политической арене.
               
А теперь попробуйте с подобным подходом, вытекающий из старого девиза Кто доблестней!, создать из такого народа, сколько ни-будь жизнеспособную, политическую структуру (организацию, партию и т.д.), умеющую защищать свои интересы!
               
То есть: поставлять героев, кому угодно, мы можем в любом количестве. А вот создать команду - никогда!
               
Вот и получается; некое объединение личностей, совершенно не способных ничего предпринять в одиночку, способно доминировать над выдающимися героями, потому что герой, после двадцать пятого избиения коллективом, стал осторожным, поняв безуспешность своего сопротивления. А ничтожество, после двадцать пятого избиения героя, начинает чувствовать себя хозяином пространства, видя бессилие храбрости перед сплоченностью.
               
И дети героев, по примеру отцов, тоже ставшие «осторожными», теперь живут, с опаской оглядываясь, у себя в доме, на всякий шорох, грозящий очередными побоями. Дети же ничтожеств, чувствуя свою абсолютную защищенность, по-хозяйски разгуливают в чужом пространстве, посмеиваясь над глупостью героев.
               
Не потому ли, Талыш, превратилась в маленькую джануб?
                 
Может нам стоит пересмотреть свое мировоззрение?
 
Все признаки явной агонии на лицо!
               
Смешно, но ведь мы уступаем не только огромному этносу, но и даже любому маленькому народу спаянному правильной идеологией. Разве не понятно, почему мы довольно безропотно теряем свои, политые нашей кровью, земли, на которых жили наши предки! Почему мы почти потеряли собственные, язык и культуру!
               
Да очень просто!
               
Мы не ощущаем себя единым народом! Поэтому позволяем уничтожать себя мелкими группами!
               
Пока жителю Ланкона (Ленкорани) будет все равно, что происходит в Лике(Лерике) или в Астаре, разобщенных талышей будут дружно отовсюду выживать представители других, хорошо сплоченных народов. И при этом положении дел, шансов выжить, у нас, нет!
                Из нашей древней истории известно, что любые захватчики и силы, стремившиеся к господству на нашей земле, для достижения своих намерений пытались прежде всего уничтожить и подавить нашу национальную культуру и традиции, достичь духовного подчинения. Мы не вправе забывать это.
                                                                     Суть процесса
                Представим такую картину: в талышское село поселяется хороший представитель другой национальности.  Он скромен, подчеркнуто, вежлив, услужлив, просто душа человек!
               
Он пока один.
               
Ну а гипертрофированное чувство справедливости у талышей, и какой-то не здоровой скромности, заставляет всю сельскую общину наперегонки, соперничать друг, с другом, в создании сверх комфортных условий проживания, пока что, хорошему скромнику.
               
Нет, он не будет учить наш язык и уважать наши обычаи, даже если он здесь родился и вырос. Нет, наоборот, мы будем, потея, говорить на языке ему понятном, чтоб он не дай Бог не почувствовал себя, в нашей среде, неуютно.
               
Но вот, количество соплеменников этого скромника, в этом селе, увеличилось до полутора десятков.
               
Вот тут, и начинается заключительный акт драмы, под названием, Пошли вон отсюда, слабаки.
               
Теперь они собираются только в узком кругу сородичей и говорят только на своем языке, не особо заботясь, понимает их гость-талыш, или не понимает, и при этом, совершенно не стыдятся своей невежливости.
               
Придирчиво вдруг оглядевшись, скромник находит несправедливым, что демократичный талыш владеет чем-то, чего нет у него самого. Да и вообще ведет себя этот талыш как-то слишком независимо и надменно. Не знает его языка, не так молится, не о том говорит, и вообще не похож на него в повадках. Это ли не повод нажать на талыша, тем более что за скромником вся рать его соплеменников, а за талышом может его сын, да братья.
               
Игра без проигрыша.
               
Нет, он не вызовет талыша на дуэль, он знает, что даже один талыш может наделать бед. Его будут травить с умом и правоохранительные органы, в силу своего несовершенства, тут не помогут. А если у кого-то из талышей кончиться терпение, его можно подкараулить, и ударив в спину, физически устранить.
               
Полицию купим, а кровники талыши слишком избирательны, они опять, теряя силы и время, будут искать непосредственных виновников, а их можно пригласить и со стороны.
               
Дело в том, что талыши очень хороши на войне, в хорошей атаке, а крысиная возня из-за угла, им просто не дана. Сталкиваться же в открытой схватке, с потомками кадусиев, без десятикратного перевеса, дураков нет.
               
Поэтому загонять его в угол нельзя, ему надо мотать нервы, пока страх за детей, и женщин не заставит его продать, за бесценок, свой дом, и убраться подальше.
               
Вот так!
Пусть кто ни будь, попробует оспорить это!
               
Почему же высокоинтеллектуальные талыши, осмыслив эту немыслимую ситуацию, не могут повернуть ее вспять?
               
Да потому, что отсутствие единого национального самосознания, не дает талышу, почувствовать беду другого талыша, как свою собственную,
               
Поэтому действовать сообща невозможно.
1.Нет наработанной схемы взаимодействия!
2.Нет никакой ответственности за не оказание помощи соплеменнику!
3.Нет моральной поддержки основной массы талышей!
               
А тот, кто в одиночку решил потягаться с недругом, тот попадает под двойной удар. Один он получает со стороны «скромника», прикрытого кучей натасканных соплеменников, другой от правоохранительных органов, наказывающих только тех, кто, пытаясь защитить свою честь и достоинство, действует, слишком открыто.
               
Совершив преступление один из соплеменников скромника, спокойно исчезает в среде своего народа, где он защищен, не только круговой порукой этого народа, но и сотрудниками правоохранительных органов состоящих из представителей этого племени. Эти стражи порядка только внешне изображают из себя поборников закона, являясь на самом деле, яростными защитниками своих клановых, этнических интересов.
               
Теперь посмотрим, что будет, если, защищаясь, талыш преступит наше не совершенное законодательство.
               
О… Он познает все перипетии беглеца. Он будет годами скрываться, если у него нет возможности купить себе свободу. Забудет про семью и домашний уют, бегая от своих же, талышей полицейских, не особо задумывающихся кого они, и за что ловят. Да и купить эту свободу будет нелегко: скромник и его родичи, когда надо, умело, пользуются и законом, не стесняясь, выставить напоказ незаслуженно перенесенные страдания.
               
Это у нас учат: быть добрым, справедливым, отважным, лучше смерть, чем позор!
               
А у них учат вещам примитивным, но проверенным: держись друг за друга, на чужого законы Бога не распространяются, боишься открытого столкновения, бей в спину!

               
Как видим, их идеология, на бытовом уровне, вполне оправдывается!
                                                                       Почему?
                Давно пора понять: история - эта борьба рас и религий, а не социальных групп.
               
Смысл этого вечного процесса состоит в том, что любое человеческое сообщество, в котором сосуществуют особи единого вида, стремится гарантировать свое грядущее завтра, максимально расширяя свою зону физического и культурного влияния.
               
Борясь за сохранение своей этнической индивидуальности, человек выполняет Божий промысел, смысл которого и составляет основу существования самой жизни: то есть в умении мирного сосуществования противоположностей.
               
Успешность реализации воли Божьей, определяется наличием у народа правильного мировоззрения. Причем предъявляемые требования меняются сообразно повышению уровня развития мирового сообщества. Ошибка в выборе мировоззрения, то есть не выполнение этих требований, приводит к исчезновению сообщества с лица земли.
               
Вторгаясь на чужие территории, пришелец обязательно наталкивался на отчаянное сопротивление местных аборигенов.
               
И здесь существует интересный момент: если завоеванный соглашался на стирание своей этнической индивидуальности, то процесс интегрирования завоевателей и завоеванных, проходил безболезненно и быстро.
               
Именно отстаивание своих национальных характеристик и приводило к жесточайшей конфронтации двух сторон, вызывающими геноцид, то есть физическое уничтожение по национальному признаку.
               
Потому, что завоеватели не могут позволить сохранять завоеванным свой национальный менталитет, так как он повлечет за собой сохранение национального образа жизни, который будет непонятен и дискомфортен пришельцам.
               
С другой стороны, даже самые благие нововведения, как угодно навязываемые побежденным, вызывает у них разрушение целостной картины мира, тысячелетиями строившейся через призму своего национального самосознания.
               
Возникает вопрос: неужели, все-таки, нужно вытаскивать на свет эту средневековую психологию, и в борьбе за выживание своего вида, физически уничтожать противостоящие, инородные группы?
               
Естественно нет!
               
Просто без глубочайшего осознания действия этого механизма, мирного сосуществования разных миров невозможно, а сталкивание жизненных интересов просто неизбежно!
               
Талыши, и это замечено всеми исследователями нашей истории, совершенно свободно относились всегда к этому вопросу, то есть к вопросу интеграции различных мировоззрений.
               
Что это???
               
Рок, посланный нам, Богом за грехи, или безмозглое легкомыслие, заставляющее совершать нас смертный грех?
               
Мне кажется, что талыши, внедрявшие, в среду всех встреченных на исторических путях, народов, не только воинские структуры, но и духовно-религиозные комплексы, просто стали жертвой собственного развития. Именно высокий духовный уровень, не позволял талышам, побеждая в сражениях, относиться с пренебрежением к покоренным, а развитый интеллект несоизмеримо быстрей воспринимал чужое мировосприятие, адаптируясь к нему.
               
Вот это и есть чудо-способность талышей к ассимиляции, отмеченная всеми!
               
Но, почему же высоко интеллектуальные талыши не понимали, к чему ведет такое поведение?
               
Ну, во-первых, высокий интеллект не гарант порядочности и трудолюбия, а во-вторых, отмеченный выше неуемный индивидуализм, не позволял долго сохранятся собственной общенациональной структуре, способной защитить свои этнические характеристики от влияния из вне.
               
Что же происходит  с талышами сейчас?
               
Почему непобедимые в прямой схватке, они всюду уступают свои позиции на бытовом уровне? Как это происходит технически, мы уже знаем! Хочется проследить внутреннюю мотивацию этого непонятного поведения!
               
Дело в том, что в среде наших предков, в эпоху их славы, существовала целая система взращивания правильного мировосприятия. Они могли выработать у индивида моральное право на поступок, не под влиянием вынужденной необходимости, когда порой уже бывает поздно. Не под пеленой безудержной эмоции, при полном отсутствии сознания. А под давлением знания закономерностей строения психической структуры человека, и дальнейших последствий от контактов с той или иной личностью, которые неизбежно вытекут из уровня развития этого человека. Во время предпринятые меры не оставляли шанса противнику. Это и являлось основным фактором непобедимости талышей извне.
               
Наличие проверенных механизмов осуществления задуманного в жизнь, позволило нашим предкам пронести свое Я в неизменности, через тысячелетия. Но наш неуемный индивидуализм, вмешавшись и сюда, вызвал ненужную нам смену социальных систем, после которой и началось падение талышской общности.
               
Теперь вместо системы, позволяющей генетически неумеренным индивидуалистам, все-таки находится в единой общности, пришла система, внедрившая в их среду, упомянутый выше девиз, Кто доблестней.
               
Эта новая система, как уже говорилось, и привела к неизбежному разрушению единой этнической среды, ознаменовавшей начало ее конца.
               
Попросту говоря, сейчас наше подрастающее поколение, формирует свой внутренний мир в полной зависимости от случая. Соответственны и те чудовищные отклонения, которые поражают нас, в их поступках, полным пренебрежении к морально-нравственному кодексу и нормам жизни предшествующих поколений.
               
Все сегодня, якобы, существующие системы, в среде талышей, фикция! Республиканские системы, плохо удовлетворяющие запросы, для талышей неизбежная смерть!
               
Оставаясь предоставленная сама себе, наша самая жизненно активная часть народа, глотает кто, на, что горазд, и из этого формирует свое отношение к миру!
               
Кому повезет с нужными книжками,тот становится более или менее социально адаптированной личностью в обществе. Кому нет, того ждут другие институты.
               
Откуда черпать нашему молодому человеку моральное право на поступок, именно с талышской точки зрения? Как он может противостоять агрессии, даже под угрозой лишения жизни, если у него нет внутренней уверенности в моральной правомерности своего поступка?
               
А ведь ему будут противостоять люди с пеленок приученные к насилию по отношению к иноплеменнику. Которых целенаправленно учат решать свои проблемы за счет менее агрессивных народов. Талыши  это должны, наконец, осознать! Никто нас не защитит, кроме нас самих! Надежда на руководство республики безосновательны. Нужно всеми средствами заставлять руководство страны отталкиваться от интересов именно нашей общности, когда кто-то не считаясь ни с какими нормами, попирает наше законное право на существование. Естественно мы не говорим о несправедливом отношении к другим сообществам, мы говорим о справедливости по отношению к нам! Интернациональная лояльность талышей очевидна. На нашей территории не ущемлен никто. Но при всем этом, и в своей среде требуются глобальные изменения, влекущие за собой создание национальных институтов, которые восстановят наше национальное самосознание. С его возрождением, мы поймем, что и у нас есть свои, национальные интересы!  Без него мы обречены и физически и морально!
               
Защищенность любого этноса от физического и морального разложения, делает этот этнос чрезвычайно престижным и привлекательным, не только для собственных членов, но и для контактирующих с этим этносом, народов! Космополитизм, это выражение недоверия индивида к породившему его сообществу, в его возможностях, защищать его интересы. Отсюда или эмиграция, с последующей ассимиляцией, или сразу ассимиляция, на месте!
               
Из всего выше сказанного получается, что мы не в силах противостоять, на сегодняшний день, ни одной из проблем разрушающий наш народ! Касается ли это демографической катастрофы, потери исконных территорий, или утраты языка и культуры! Это всего лишь следствие потери главного, национального самосознания, национального менталитета! Причем, это взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга процессы. Потому что без возрождения структур оберегающих национальный менталитет, невозможно возрождение языка и культуры! А без языка и культуры, невозможно восстановление национального самосознания! Без национального самосознания, невозможно истинное единение!
               
Наконец,  без национального единения  неосуществимо этническое выживание!

 Продолжение следует...

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (4 добавлено)

  • Опубликовано Admin, 21 Ноябрь, 2015 01:10:38
    "С тех пор изредка пишу основанные на умозрении очерки. Стиль требует определенный инкубационный период. Мое мнение можно будет читать в последующих публикациях, а по некоторым ситуациям уже можно, поскольку с того времени пишу ". Толышпресс надеется, что в ближайшее время ваши очерки будут на сайте...
  • Опубликовано Valeh Purrang, 21 Ноябрь, 2015 00:24:47
    Такие статьи нужно опубликовать с предложенными вариантами ответов, в зависимости от полярности личности. Для автора Раиса Гамидова, учитывая его положительность среди талышей, подходили бы следующие варианты: -Амин! -Молодец! -Я тоже об этом думаю, постоянно. Для меня подходил бы последний вариант, с примечанием: "И нахожу ответы". Вообще моя позиция такова, что все люди имеют разум. Люди все понимают, и реагируют на все происходящее вокруг. И с ситуацией согласны, своеобразно, поскольку они сами поступили бы точно также. Но может 1-2 из 100 не согласны. Чтобы "раскочегарить" тему, достаточно сказать то, что людям не нравится. А не нравится может многое. Примерно год назад узнал характер некоторых взаимоотношений в талышской среде, а также произошли череда событий в мире, также в Азербайджане, увидел реакцию людей на это, что заставило смотреть на многие вещи по другому. Теперь склонен считать все складывается если не по справедливости, то по определенным законам точно. Само существование логики и есть справедливость. С тех пор изредка пишу основанные на умозрении очерки. Стиль требует определенный инкубационный период. Мое мнение можно будет читать в последующих публикациях, а по некоторым ситуациям уже можно, поскольку с того времени пишу . К тому же нужно отшлифовать острые углы, чтобы общество не воспринимало как враждебность (Вот вам и реакция на "чуждое мировоззрение"). Многие знают, что раньше талыши, которые жили в низменностях, занимались рисоводством, рыболовством. Существует некоторые фразеологические обороты, связанные с водой: "Ба хышки беше"(дословно - выход на сушу, фразеологическое значение, примерно - благоустройство) и "ба хышки гыне" (дословно - меление, а фразеологическое значение - дефицит). Процесс один, но два противоположенных взгляда. И к вариантам ответов выше, стоило бы добавить: И это пройдёт.
  • Опубликовано Admin, 19 Ноябрь, 2015 00:26:06
    уважаемый Valeh, желательно в виде статьи :) Но , не более 5-ти страниц, а то читать и реагировать трудно...
  • Опубликовано Valeh Purrang, 19 Ноябрь, 2015 00:22:43
    Тут даже целая книга. Много вопросов, но мне нравится найти ответы на подобные вопросы. Общее положение мне представляется, что мы в болоте и барахтаться нельзя, не выберешься. Осторожно подойти к вопросу, не требовать ответы. Не единение, а взаимопонимания не хватает нам. У меня еще будут комментарий по поднятым проблемам, боле подробно. Сегодня уже поздно.

Главные новости

|