Коренные народы Азербайджана: колокол звонит по нам

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 29 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

            Сегодня в Азербайджанской Республике наблюдается нечто наподобие переполоха. Все граждане страны, независимо от пола, возраста, образования, национальной, профессиональной или иной принадлежности, от занимаемой должности и состояния кошелька, в ожидании какого-то чуда. Судя по интенсивности народных волнений, которые почти каждый день происходят в разных уголках страны, население жаждет кардинальных изменений власти, политического режима, что должно, как ожидается, привести к улучшению жизни граждан. Люди задыхаются в тисках репрессивного государственного аппарата, который лишает их самой обычной человеческой свободы.  Свободы, гарантирующей им возможность выразить свой протест против коррумпированной и бесчинствующей власти, которая занимается только тем, что, одной рукой грабит свой народ, а другой затыкает ему рот. Власти, которая за каждое слово протеста против своего нищенского положения, преследует своих граждан, сажает их в тюрьмы. Власти, от действия которой недовольны не только собственное население, но и весь внешний мир! Власти, которая своими недальновидными действиями испортила отношения со всеми своими соседями, в результате чего страна вынуждена жить практически во вражеском окружении. Вчерашние союзники уже превратились во врагов, а международные правозащитные организации в один голос требуют положить конец этому антинародному режиму. 

            Говоря словами бакинского аналитика из газеты Зеркало Р. Миркадырова, “люди осознали, что если молчать, то им дальше вообще ничего не светит. Никто с ними не станет делиться. Люди устали от стабильности, как в морге, от собственного безмолвия, которое является гарантом этой самой стабильности… Таким образом, начинают создаваться группы протеста. Тут даже конкретный повод и причина протеста являются производными, вторичными факторами”.

            Известный в стране юрист Курбан Мамедов уверен в том, что “преступность в стране получила такие масштабы, что Ильхам Алиев даже при большом желании уже не в силах покончить с ней”. По его мнению, мартовская акция протеста против небоевых потерь в армии еще раз доказала, что “Ильхам Алиев даже не собирается исправить положение”. Исходя из этого, он считает, что “следует требовать отставки самого Ильхама Алиева”, потому что “народ должен стать хозяином своей судьбы”, сообщает газета Азадлыг.

            Популярный в Турции писатель Джахит Кылыч в статье “Боли Ильхама Алиева”, которую перепечатели бакинские газеты, пишет, что “столбы двадцатилетней диктатуры скрипят под голосами свободы на бакинских площадях, и каждый митинг как призрак оседает над Ильхамом Алиевым”.  

            В таких условиях традиционные оппозиционеры то ли объединяются, то ли создают видимость такого объединения, точнее, выражаясь словами одного из бакинских аналитиков, “страдают кабинетным сдиндромом”, т.е. уже публикуют списки своих предстоящих “теневых кабинетов”, дабы показать обществу якобы свою уверенность в победе на предстоящих выборах, в действительности же только лишь отвлекая население от решительных протестов против существующего режима, внушая обществу необходимость “идти на выборы” и “путем волеизъявления сменить власть в стране”, что в принципе является большим обманом. Другие – недавно вышедшие из “Алиевской шинели” такие же псевдооппозиционеры – создают новые движения типа “Эл” (Отчизна), чтобы своим участием на выборах хоть каким-то образом  легитимировать возможную победу Ильхама Алиева. Третьи – так называемые независимые политики – создают свои выборные блоки, тем самым заявляя о своих намерениях участвовать на выборах в качестве независимого кандидата.

            Единым для всех этих сил является то, что, во-первых, все они понимают, что страна находится на пороге кардинальных изменений не только в плане смены политического режима, но и перед опасностью полного развала, а во-вторых, – и это самое главное, – что ни в одном из этих объединений политических партий и движений не представлены коренные народы АР! Их там нет, и как бы это странно не звучало, не должно быть в принципе! Потому что они из иного теста! Ни одна из этих партий и группировок не признает и не собирается признать наличие в стране нетюркских коренных народов, и тем более каких-нибудь прав и свобод у этих этносов. Все эти народы, как мы об этом неоднократно писали, являются для основных политических сил всего лишь строительным материалом, которым они собираются пользоваться в своих целях по приходу к власти. Обратимся к свежим примерам: “Есть определенная философская политика, концепция у тюркских народов. Это представление о справедливом государственном строе – ЭЛ. Оно включает в себя сразу несколько понятий: Родина, народ, государственный строй. EЛ – очень емкое название. Поэтому оно как нельзя лучше подходит к нашей позиции и нашему мировоззрению”, – подчеркнул Э. Намазов, руководитель недавно созданного движения Эл, сообщает “Зеркало”.

То есть, для этого вышедшего из шинели Г. Алиева новоявленного “оппозиционера в Азербайджанской Республике, кроме тюрков, не существует ни одного другого народа! Мало того, выясняется, что новозаявленное движение, хоть и объявило о своем создании, но до сих пор не определилось с “национальными интересами страны”, за которые оно собирается бороться. Член Инициативной группы движения “Эл” аналитик З. Гулиев заявил, что “название движения показывает, что мы хотим строить совю политику в основном на национальных интересах и ценностях”, не вымолвив при этом ни слова о том, что именно он имеет в виду под “национальными интересами и ценностями”. Согласно его словам, “если эти интересы и ценности будут требовать, чтобы в целях развития государства мы сотрудничали с Россией и с Западом, тогда в этом нет никаких проблем”.

            Получается, что они сначала создали движение, а определяться с “национальными интересами и ценностями государства” будут потом, что в корне противоречит мировой практике, да и простому здравому смыслу. Потому что, давно уже известно, что любое политическое движение или партия создается на основе четко определенных интересов и ценностей, которые создают платформу действий! А самое интересное в этом плане прозвучало из уст руководителя этого нового движения Э. Намазова в его недавнем интервью сайту minval.az, где он сравнил будущего единого кандидата в президенты страны с “некрасивой, несверкающей гайкой” из арсенала обычного сантехника, который “должен принести себя в жертву”. “Этот человек должен быть фактически готовым принести себя в жертву, он должен быть готовым к тому, что все его личные, семейные и корпоративные интересы должны отойти на второй план”, - заявляет Э. Намазов.

            Внимательный читатель, безусловно, найдет сходство этих слов с известным лозунгом его прежнего шефа Гейдара Алиева, который в начальный период захвата власти в АР летом 1993 года  неустанно заявлял о том, что “оставшуюся часть своей жизни я тоже дарю своему народу”. В ту пору он часто повторял эти слова: “я – немощный старик; не имею ни жены, ни кола, ни двора, жертвую себя ради своего народа”. Тогда многие поверили его лживым словам. Чем обернулась такая “жертвенностьГейдара Алиева, сегодня известно всем: его клан продолжает наглым образом грабить народ, тысячи представителей которого за годы его правления стали невинной жертвой лишь за то, что хотели улучшить  свои жизни и защищали свои права и свободы, гарантированные конституцией государства, принятой им же.

            Только в 2003 году многие в АР поняли, что это было за фарс в исполнении великого комбинатора. Чтобы понять смысл этих и других маневров правителя АР, нам приходится обратиться к словам известного философа Рахмана Бадалова, который пишет, что ему пришлось “многое передумать после 2003 года”. “До сих пор думаю, - пишет он, - что в тот год мы стали участниками чудовищной мистификации, которая до сих пор отягощает наше сознание (по крайней мере, тех из нас, для которых слова честь и достоинство не пустой звук). К нам обратились от имени президента, который, в лучшем случае, был тогда не дееспособным. И мы проглотили эту горькую пилюлю”. “Так вот, тогда, после 2003 года, - продолжает он, - стал задумываться над тем, что я все больше расхожусь с нашей официальной историей. Моя историческая онтология, прежде всего, связана с тем, как мы выбрали европейский путь развития, как на смену оракулам и лидерам, пришли Книга (книги), лишенные сакрального статуса, и социальные Институты, которые не могут меняться, в зависимости от интересов того или иного человека, или власти в целом” (contact.az). Лучше не скажешь! На фоне этого, стремления Э. Намазова, направленные на то, чтобы население страны наступило на старые грабли, вызывают снисходительную улыбку и ничего больше! Господа, мы это уже проходили!

            Очевидно, что власть и так называемая “оппозиция”, работая сообща, желают сбить протестные настроения общества, его веру в возможность (!) каких-либо изменений. Появление новых и продвижение старых, новых-старых фигур в условно “оппозиционной” среде, которые или изначально являются личностями, не вызывающими доверие, или теми, чьи мелкокорыстные интересы последовательно вскрываются, направлено на то, чтобы усложнить для простого гражданина политическую картину АР: так, чтобы не было разделения на “белое” и “черное”, а серые оттенки замутнили “политическую видимость”. Тем самым, простому человеку становится сложно разобраться в том, кто есть кто. Это усиливает чувство неуверенности и хронический страх за то, что ситуация при новой власти ухудшиться еще больше. И тогда он отказывается от борьбы и зачастую держится за принцип “лучше известное старое, чем неизвестное (сомнительное) новое”.

            Кстати, наше внимание в этом интервью привлекло еще одно высказывание г-на Намазова, которое ни один представитель коренных народов страны не должен упустить. “Я уверен, что любой азербайджанец, миллионы наших граждан – независимо от вероисповедания, цвета волос, цвета кожи, независимо от социального статуса – врачи, бизнесмены, безработные – даже определенная категория чиновников, особенно нижнего и среднего звена…”. Опять ничего не говорится о наших народах. Получается, что в АР граждане различаются по “вероисповеданию, цвету волос, цвету кожи, социальному статусу”, но только не по национальному признаку!

Коренные народы вне игры

                Критичность ситуации с коренными народами Азербайджанской Республики  заключается не только в том, что существующие в стране политические партии и движения не признают их. Вся политическая система в государстве организована таким образом, чтобы всеми способами оставить эти народы вне игры, т.е. не дать им возможности самостоятельно заниматься политической деятельностью, создать в этих целях свои политические партии и объединения. Это является одним из основных показателей, доказывающих, что оппозиция в этом вопросе заодно с официальной властью.

                Таким образом, отсутствуют соответствующие площадки для объединения коренных народов вокруг своих партий и движений для ведения самостоятельной борьбы, одним из основных направлений которой является требование восстановления своих попранных национальных прав и свобод.

                Несмотря на то, что такая ситуация создает для наших народов кое-какие непреодолимые преграды и препоны для ведения борьбы, что приводит к тому, что некоторые представители коренных народов бывают вынужденными искать другие пути и средства борьбы, а часть из них уходит в существующие партии и движения, чтобы в их составе добится хоть каких-либо целей. Приходится констатировать, что целенаправленная разъяснительная работа некоторых агентов влияния среди наших народов тоже играет свою грязную роль в этом деле. Это они призывают свои народы объединиться во имя спасения Отечества в существующих оппозиционных партиях, не трогать национальную тему, а действовать как граждане единого государства.

 

Родина зовет: объединиться на внешних площадках!

                В таких условиях нашим народам ничего не остается делать, кроме как объединиться на внешних площадках. Учитывая, что большинство наших народов ныне проживает на территории Российской Федерации, лучшей площадкой для объединения наших основных сил является именно Россия. Разумеется, это не означает, что мы должны всячески отрицать важность нашей работы на европейских и международных площадках. Наоборот, всеможная активная работа на всех этих полащдках должны органически дополнять друг друга. Мы должны использовать все законные способы и средства, чтобы довести до сведения всего мирового сообщества правду о наших народах и о тех невыносимых условиях, в которых они вынуждены жить вопреки своей воле. Мир должен знать, с какой скоростью и интенсивностью происходит ассимиляции наших народов в среде с тюркоязычным большинством при целенаправленной политике официальных властей и молчаливом согласии оппозиции, да и большей части интеллигенции в целом. Если выразиться с помощью цифр, то искусственное завышение удельного веса так называемых азербайджанцев в общем составе населения страны с 58,35% в середине 30-х годов прошлого века до 93% в 2009 году (путем насильственной записи автохтонов в азербайджанцы-тюрки), что является наглядным доказательством того, что коренные народы этой земли находятся под угрозой исчезновения. То, что власти всячески отрицают наличие в стране каких-либо проблем коренных народов, отказываются представить им возможность самоопределиться в форме автономии, делает невозможным дальнейшее пребывание этих народов в составе искусственно созданного государства под названием Азербайджанская Республика.

                Простейшая теория государства предполагает, что государства формируются на основе некоего добровольного общественного договора между людьми, населяющими определенную территорию. Однако, выражаясь эфвемистически, при подписании общественного договора о создании Азербайджанской Республики (изначально Восточно-Закавказская Мусульманская Республика, АДР и АзССР) к вискам коренных народов этих земель было приставлено дуло пистолета. Поэтому мы сегодня оспариваем правомерность подобного соглашения. Говоря более конкретно, например, Талышистан был включен в состав этого государства лишь после военной интервенции мусаватистов при поддержке турецкого корпуса в 1919 году. А вследствие десятилетий большевистской, а впоследствии пантюркистской пропаганды этот насильственный акт был стерт из памяти большинства людей, и явный колониализм с политикой ассимиляции и полицейского угнетения был подмененен на представления о якобы добровольном вхождении наших народов в состав этого государства.

                Нынешний стремительно меняющийся на глазах мир с одной стороны создает благоприятные условия для активизации борьбы наших народов за выживание и последующее развитие. Вместе с тем без активизации нашей борьбы на всех существующих площадках, мы не добьемся поставленной цели. В свою очередь, такая активизация еще раз требует от нас объединить свои силы в форме единой платформы. Потому что поодиночке нам будет трудно, а может и вовсе невозможно добиться успеха в своей борьбе.

 

Может ли Россия стать гарантом успеха нашей борьбы?

                Мы должны давать себе отчет в том, что внутриполитическая ситуация в самой России не дает нам повода для спокойствия. Внимательное изучение этой ситуации показывает, что высшая власть в Москве во главе с В. Путиным весь последний год практически занята собиранием русских земель словно после очередного похода Мамая и восстановлением вертикали власти на территории страны. Огромные проблемы в системе управления государством, накопившиеся за предыдущие четыре года, заставляет В. Путина большую часть своей работы посвятить решению внутренних проблем. А существующая внутри страны пятая колонна, как и во времена императора Александра II, продолжает заниматься созданием образа слабой России, которая якобы не имеет ресурсов для обеспечения геополитических интересов государства, тем самым превращая Россию в третьестепенное государство.

                В таких условиях некоторое охлаждение отношений между Кремлем и Баку, самое главное – недовольство В. Путина И. Алиевым, которое, насколько мы осведомлены об этом, имеет глубокий фундамент, вовсе не может служить основанием для талышей, лезгин, аварцев, ритульцев и других коренных народов АР поводом питать себя иллюзиями скорейшего разрешения их проблем. Учитывая опыт предыдущих лет, мы должны понимать, что такая достаточно шаткая ситуация в любой момент может измениться не в нашу пользу. При этом мы должны учитывать наличие борьбы среди высшего политического истеблишмента России за изменение данной ситуации в пользу официального Баку. Даже та неполная информация, которой мы располагаем, позволяет говорить о яростной борьбе во властных коридорах России в этом направлении. На основе этой информации, можно смело говорить о наличии двух точек зрения относительно Кавказской (Закавказской) политики Кремля. Первая группа, которая объединяет в себе ярых русских патриотов, которые отличаются от других своими высокими знаниями русской истории и реалиями современного мирового развитияи и являются высокообразованными специалистами по Кавказу, уверена в том, что старые большевистские национально-государственные образования на Закавказье как рудименты прошлого мироустройства исчерпали себя и должны уйти в небытие. Эти специалисты – сторонники восстановления старой матрицы национально-государственных границ в данном регионе, что предполагает создание условий для возрождения национальных государственных образований более или мене крупных коренных этносов, проживающих на этой земли тысячелетиями и заявляющих о своих правах на международной арене. Если говорить о национальных интересах России, то именно эти народы являются частью разделенного российского народа, которые в разные периоды истории самоопределились в составе Российской империи, но в силу известных причин оказались в составе чуждого им государственного образования под названием Азербайджанская Республика.

                Вторая группировка в лучших традициях Друзей императора Александра II ведет активную подковерную борьбу бульдогов и старается свернуть руководство РФ с пути восстановления своих геополитических сфер влияния, превращения ее в один из мощных центров мировой силы. Мы хорошо знаем, что некоторые из этих людей связаны с Баку крепкими узами бизнес-связей, другие периодически получают от Баку дань, третьи и вовсе служат интересам внешних недружественных России сил, и, наконец, некоторые просто дошли до упадничества, скорее всего из-за «пробелов в знании исторической матрицы». Вот один совсем свежий пример упадничества некоторых российских аналитиков. В интервью Vesti.Az  известный российский политолог, директор Института политических исследований, бывший депутат Государственной Думы и доверенное лицо президента РФ Владимира Путина Сергей Марков на вопрос Какие изменения произошли во взглядах Кремля на Южный Кавказ на фоне активных обсуждений в западных, и в российских СМИ сегодняшней южнокавказской стратегии РФ? отвечает  так: Думаю, особых изменений во взглядах России не произошло. Сейчас для России приоритетом является решение внутренних проблем, я бы сказал, катастроф, которые произошли с Россией в 90-е гг. (выделено нами. – Ф.А., К.М.) Важно, чтобы было меньше внешних проблем. Чтобы Южный Кавказ не создавал для России никаких проблем.

                Нам импонирует то, что на уровне высшего руководства РФ есть понимание того, что эти народы в дальнейшем способны стать опорой России в регионе. Но вопрос о том, насколько руководство РФ убеждено в этом, а самое главное, готово идти до конца, причем, не только в том, чтобы помочь нашим народам, но и в восстановлении своего влияние в регионе, на фоне с каждым днем набирающей обороты ожесточенной борьбы между различными башнями Кремля, увы, остается открытым.

                Это обстоятельство еще раз настоятельно требует от представителей наших народов выступить с единым политическим проектом с очерченными конечными целями нашей борьбы, дабы укрепить понимание необходимости поддержать нашу борьбу, которая представляет собою не что иное, как еще и восстановление влияния России в этом регионе. Такая общая платформа, несомненно, может стать весомым аргументом для руководства РФ при принятии кардинальных решений по вопросу о будущем Южного Кавказа и поможет нам сломить сопротивление тех власть предержащих чиновников и околоправительственных политиков в Москве, которые, сидя в своих теплых кабинетах, не чувствуют никакую ответственность за будущее собственной страны.

                В таких условиях, наша коллективная воля может стать еще одной действенной силой, которая не дасть этим силам заставить В. Путина действовать в ущерб интересов государства Российского.

                Таким образом, только объединением своих сил мы можем добиться того, чтобы руководство Российской Федерации восстановило свое влияние на Южном Кавказе и в то же время выступало настоящим гарантом успеха борьбы наших народов. Это – улица с двухсторонним движением, которая предполагает активность обеих сторон, дополняющих друг друга.

                Итак, наша судьба – в наших руках. Многое зависит от того, насколько своевременно мы поймем очевидную истину, что действовуя поодиночке вряд ли кто-то из нас сможет добиться успеха. Тем самым мы можем потерять очередной исторический шанс, успешная реализация которого, напротив, вполне может завершиться восстановлением национальных государств талышей, лезгин, аварцев и других коренных народов Закавказья. То, что сегодня происходит в Азербайджанской Республике, дает нам полное основание поверить в это. Так что, колокол звонит по нам!

 

Источник: REX
  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (0 добавлено)

Главные новости

|