40 ПРИЗНАКОВ ТАЛЫША-МАНКУРТА

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 21 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

1.      Талыш-манкурт не называет себя талышом, отделываясь ничего не означающим (в этническом плане) самоназванием "азербайджанец".

2.      Талыш-манкурт ради сиюминутной наживы готов назвать "тюрком" не только себя, своих родителей и род, но и всех талышей в целом.

3.      Талыш-манкурт хочет, чтобы его дети владели азери-тюркским, русским, английским, турецким, персидским, арабским, французским и другими языками, но когда ему говорят о необходимости научить ребенка родному талышскому языку, негодует: "сколько можно впихать в ребенка?!".

4.      Талыш-манкурт целует флаг Азербайджанской Республики, носит его на груди, зная или не зная, что один из его цветов официально символизирует тюркскость, но старается нигде не показываться с талышским флагом.

5.      Талыш-манкурт очень плохо знает историю и культуру собственного народа, но вместо того, чтобы изучать их, делает помпезный вид, будто в действительности он все прекрасно знает, и незачем его чему-то учить.

6.      Талыш-манкурт, забыв о мидийских царях, об Атропате, о Джавидане и Бабеке, о шахе Исмаиле и многих других полководцах, называет своими национальными героями Тамерлана или албанского правителя Джаваншира.

7.      Талыш-манкурт при любом удобном и неудобном случае заявляет о своей готовности в сию же минуту идти освобождать "свои карабахские земли от армянских оккупантов", но никогда не вспоминает о том, что в 1919 г. Талыш (Муганская Советская Республика) был оккупирован войсками Азербайджанской Демократической Республики при поддержке турецкой армии и остается оккупированным до сих пор.

8.      Талыш-манкурт называет предателями не только тех, кто борется за независимость Талышистана, но и тех, кто мечтает об автономии в составе Азербайджанской Республики.

9.      Талыш-манкурт может выступать за автономию в составе Азербайджанской Республики, но не имеет совершенно никакого понятия о том, что представляет собой автономия в административном плане, а выступать за независимость ему страшно.

10.  Талыш-манкурт предпочитает подвергаться всем возможным и невозможным лишениям в составе Азербайджанской Республики, где не имеет даже теоретической возможности влиять на будущее страны (может ли кто-нибудь представить президентом Азербайджанской Республики талыша, который открыто заявляет о своей этнической принадлежности?), но боится даже про себя подумать о том, как много проблем его народ избежит, если станет независимым.

11.  Талыш-манкурт готов пожертвовать родной матерью ради Азербайджанской Республики, но никогда не задумывается о том, что дало ему и его народу это государство. Более того, талыш-манкурт никогда не задумывается о том, что Азербайджанская Республика отобрала и продолжает отбирать у его народа: независимость, язык, культуру, историю, земельные и водные ресурсы и т.д.

12.  Талыш-манкурт, несмотря на то, что Азербайджанской Республике чуть больше двадцати лет, предполагает, что Талыш издревле был в составе этого тюркского государства, и талыши сами являются одним из тюркских народов.

13.  Талыш-манкурт не понимает, что быть патриотом значит любить свою землю и свой народ, поэтому он вместо того, чтобы быть патриотом Талышистана, объявляет себя патриотом Азербайджанской Республики.

14.  Талыш-манкурт при любом удобном и неудобном случае заявляет о том, что часть его народа живет в Иране, подразумевая тюрков, живущих в ИРИ, но никогда не задумывается о том, что на соседнем берегу реки Астара живет еще один миллион талышей. От иранских талышей он предпочитает отворачиваться и говорить "они иранцы, не наши", но об иранских тюрках он горлопанит, что "они наши братья".

15.  Талыш-манкурт предполагает, что территория Талышистана сужается по мере того, как ассимиляция тюркизирует очередную талышскую деревню. Он не понимает, что каждый народ имеет юридически закрепленное за ним право на свои исторические земли, вне зависимости от того, сколько оккупантов переселилось на них, и как сильно они ассимилировали местное население. Поэтому он никак не желает понимать, что Талыш начинается от реки Кура (Куйару).

16.  Талыш-манкурт очень болезненно воспринимает любую критику в адрес "азербайджанцев" или "тюрков", но когда кто-либо критикует талышей (в особенности борьбу талышей за независимость или даже автономию) сам подключается к этой критике.

17.  Талыш-манкурт как истинный садо-мазохист с превеликим удовольствием принимает любые оскорбления, издевательства и глумления со стороны тюрка, и даже желает, чтобы это повторялось чаще, т.к. в подобном "подтрунивании" ему видится единение и братство народов Азербайджанской Республики, но при этом любое незначительное замечание в свой адрес или по поводу своего высказывания со стороны своего собрата-талыша он воспринимает глубоко враждебно.

18.  Талыш-манкурт глубоко уверен, что любое высказывание и оценка действительности со стороны азери-тюрка является истиной последней инстанции, и молча принимает их как руководство к действию, а самые умные и ценные слова своего собрата-талыша для него заведомо неприемлемы.

19.  Талыш-манкурт готов принимать любого тюрка за великого ученого, а настоящий ученый-талыш для него не более чем "сын такого-то мужика из нашей деревни".

20.  Талыш-манкурт считает недостойным проконсультироваться по какому-то вопросу у собрата-талыша, специализирующегося в необходимой ему области знания, и готов умереть со своим незнанием, лишь бы "не унизиться", как он считает, перед собратом.

21.  Талыш-манкурт, добившись успеха или приобретя новые знания, считает справедливым быть самовлюбленным и высокомерным по отношению к своему собрату-талышу (даже если последний в действительности добился куда более значительного успеха или имеет куда более широкие знания, чем он, но не кичиться ими). Однако при сравнении себя с тюрком талыш-манкурт считает, что находится в более низком положении.

22.  Талыш-манкурт поверит любой гнусной лжи, которую тиражируют государственные СМИ, а если необходимо, то откажется под их влиянием от своего собственного мнения, но ни в коем случае не станет верить талышским СМИ, правдивость слов которых ему каждый день подтверждает жизнь в Азербайджанской Республике.

23.  Талыш-манкурт, находясь под влиянием турецкого телевидения, рад называть себя при возможности турком и брататься с анатолийскими турками, называя их "аби"/"агабей" (используемое в турецком языке обращение к старшему брату), в то время как между закавказскими и анатолийскими тюрками присутствует непреодолимое неприятие.

24.  Талыш-манкурт, не желая изучать традиционные для Талыша течения ислама, обращается под влиянием различных миссионеров к другим мазхабам, а также старается перевести в число их последователей всех прочих ему знакомых талышей.

25.  Талыш-манкурт (особенно если он имеет материальный достаток) в обществе постоянно надевает маску "праведника", пытаясь выставить себя образцом благочестия при явном несоответствии этому образу. Самодовольный фарисей, он считает, что понятия "справедливость", "благородство", "честность", "мужество" и др. принадлежат исключительно ему, как ишак – мулле Насреддину, а все прочие люди (в первую очередь его собратья-талыши) меркнут на его фоне, выглядят недостойными.

26.  Талыш-манкурт не знает и не желает знать ни одного произведения собственных поэтов, но с восхищением декламирует Самеда Вургуна или Бахтияра Вагабзаде, которых в мире никто не воспринимает за ценных поэтов.

27.  Талыш-манкурт от всего сердца радуется новым постройкам в Баку, не задумываясь о том, что Азербайджанская Республика почти ничего не строит, не создает и не созидает в Талышском крае.

28.  Талыш-манкурт от всего сердца радуется, что по телевидению показывают Балоглана Ашрафова, Джанали Акперова и других, так как они, как ему кажется, являются представителями его народа, вместо того, чтобы проклинать их как лизоблюдов оккупантов и ассимиляторов.

29.  Талыш-манкурт перенимает официальные названия талышских топонимов: Ланкон называет Лянкяраном, Лик – Лериком, Масалон – Масаллы, Варгадиз – Ярдымлы, Хамошару – Джалилабадом, Биласыво – Биласуваром и т.д. Даже сам Талышский край он называет Южным регионом.

30.  Талыш-манкурт вместо того, чтобы популяризировать свою культуру и историю, желает популяризировать лишь себя самого. Поэтому, используя имя своего народа, он пытается пробиться в медиа-пространство, печатать во всевозможных журналах и книгах свои фотографии, фотографии своих родственников. А когда у талыша-манкурта спрашивают, что конкретного он сделал для своего народа, кроме пиара собственного имени, он называет это провокацией, т.к. иным ответом не обладает.

31.  Талыш-манкурт, включившись в Талышское движение, желает сразу стать лидером. Включаться в уже существующие организации ему кажется недостойным, и он создает новую организацию, главой которой сам себя и избирает. Ему невдомек, что реальные лидеры Движения, чтобы быть признанными (а не названными, как он) лидерами, годами подвергали себя лишениям, боролись за то, чтобы убедить свой народ в необходимости борьбы, занимались возрождением самосознания талышей, не требуя взамен никакой похвалы или аплодисментов. Он не хочет понять, что важен не конкретный человек внутри движения, а само движение в целом, что идея движения в том, что каждый, вкладывая свои силы и таланты, расширяет движение, а не собственное эго.

32.  Талыш-манкурт является настоящим рабом любого азери-тюрка или представителя другого народа, готов служить ему до конца своей бесславной жизни, но при этом не желает служить своему народу и его представителю, какое бы общественное положение тот не занимал.

33.  Талыш-манкурт готов быть в подчинении и работать под руководством любого азери-тюрка, но любой руководитель-талыш неприемлем для него.

34.  Талыш-манкурт, являющийся ведомым в отношении любого азери-тюрка, считает себя ведущим в отношении представителя своего народа.

35.  Талыш-манкурт может заявить о своей национальной принадлежности. Но если тюрки ему в ответ скажут, что он сеет "межнациональную рознь", он  почувствует свою ущербность, откажется от своих слов и заявит, что "все мы – азербайджанцы".

36.  Талыш-манкурт считает братское единение с талышами неполноценным по сравнению с единением с тюрками или даже турками Анатолии.

37.  Талыш-манкурт, оказавшись в одиночестве в окружении азери-тюрков, не признающих его национальной идентичности, предпочтет отказаться от нее в угоду того, чтобы "не обижать" своих "друзей" вместо того, чтобы покинуть их общество и сплотиться со своими собратьями-талышами.

38.  Талыш-манкурт до последней капли крови будет всячески пытаться заслужить признание в нем равноценного тюркам "азербайджанца", а невозможность этого поймет только лишь, находясь при смерти.

39.  Талыш-манкурт, проживая в эмиграции, часто являясь гражданином другого государства, предпочитает участвовать в мероприятиях азербайджанской диаспоры, быть активистом, часто даже одним из самых видных, азербайджанской диаспоры, но не прикладывает никаких усилий для развития собственной талышской диаспоры. И это несмотря на то, что ни он, ни его дети не могут долго и связно говорить на тюркском языке.

40.  Талыш-манкурт ненавидит своих предков за то, что они родили его на свет как талыша, и мечтает исправить свой ломаный тюркский язык, чтобы окружающие не вычислили его талышское происхождение.

 Каждый читатель-талыш может дополнить этот список

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (5 добавлено)

  • Опубликовано Rustam, 30 Март, 2015 12:09:14
    Azer, этногенез - нечто большее, чем та компиляция, которую Вы представили ("простите, кого забыл") и не подчиняется желаниям и представлениям "азербайджанистов". Шах Исмаил на "азербайджанском" не писал, "азербайджанцем" себя не считал и свои владения выше Аракса "Азербайджаном" не считал, можете быть уверены. Ази Асланов (генерал "Шимон") манкуртом не был и является гордостью своего, талышского народа. Насчет вас лично ничего не могу сказать, кроме того, что вы витаете в облаках, раз пишите "Не лучше ли ставить спектакли или публиковывать народный фольклор как на своём. так и в переводе на государственный язык"". Более того, понятия не имеет через какие трудности прошел и проходит талышский народ в АР: хотя бы взять то, что в стране негласно запрещается даже слово "талыш" и переименовывается все, связанное с этим словом. Остальное я не стану перечислять в комментарии: вы можете найти эти подробности в наших многочисленных публикациях. Снимите розовые очки и не пытайтесь надеть их на талышей. АР пытается уничтожить талышский народ. Но это ей не удастся. Если кто и будет уничтожен, то АР.
  • Опубликовано Azer, 11 Сентябрь, 2013 20:30:42
    Шах Исмаил, несмотря на своё разностороннее происхождение (тюркско-греческо-курдско-иранское, как впрочем и основное население современного Азербайджана, разве что + албанцское (удинско-лезгинско-аварско-ингилойское, простите, кого забыл)) говорил и писал на азербайджанском (ах, простите, тюркском) языке, нет? А Ази Асланов (и мой дед, кстати), значит, тоже манкуртами были? (когда попёрлись на аойну с немцами...) Не лучше ли ставить спектакли или публиковывать народный фольклор как на своём. так и в переводе на государственный язык, пропагандировать свою богатую культуры - я думаю, для всех граждан Азербайджана больше пользы будет, чем вот так обособляться
  • Опубликовано Rustam, 01 Январь, 2013 23:44:52
    Уважаемый tahiron, Михраниды были парфянами. Откуда у Вас сведения об их кадусийском происхождении? МАНI-бойли, мы должны упорно работать над тем, чтобы избавить свой народ от всех признаков манкуртизма, которые нам систематически вбивают в головы. Мы должны перевоспитывать самих себя, чтобы избавиться от них, каким бы сложным это не было, а своих детей растить свободными от них. Только освободив наше мышление от тех установок, которые в нас целое столетие вбивали советские и азербайджанские власти, мы освободим свою страну, свой народ и построим современное общество и государство.
  • Опубликовано MAHI, 01 Январь, 2013 20:37:55
    Добавить к вышеизложенному нечего. Рустам-боли описал портрет 91% талышей,которым подходят все пункты. Честно говоря и я нашел в некоторых пунктах свой портрет. Баракалла, РУСТАМ!
  • Опубликовано tahiron, 01 Январь, 2013 18:01:43
    Талыши вправе называть Джаваншира "своим".Он был албанским правителем но не албанцем.Его корни восходит к кадуси-Мехранидам.

Главные новости

|