МЫСЛИ ВСЛУХ…

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 391 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

А точка зрения общества, согласитесь, не является ничьей конкретно точкой зрения, это только точка зрения времени, если можно так сказать. Это общая точка зрения или точка зрения большинства, она является чьей-то личной точкой зрения только в той степени, в какой каждый человек ощущает себя частью общества.

Хавьер Мариас.

В час битвы завтра вспомни обо мне

 

Без конца приспосабливаться к каждому дураку, идти ему навстречу, стараться быть понятным, милым и добрым–это может оказаться чудовищной ошибкой.

Хаймито фон Додерер.

Убийство, которое совершает каждый

 

         Азербайджанская Республика (пора талышам начать отличать Азербайджан (т.е. Атпропатену – историко-культурное наследие исключительно талышского народа) от Азербайджанской Республики (искусственное (изначально сталинское) государственное образование на востоке Южного Кавказа на территории исторических Атропатены (Азарбайджана/Азербайджана) и Кавказской Албании (Аррана))) – вор. Президент и весь госаппарат – воры. Население или живет по воровским законам, или покидает свои земли. Азербайджанская Республика украла территории коренных народов, некоторые из них (талышей, лезгин, аварцев, парсов (татов)) разделила на две части своей госграницей. Азербайджанская Республика украла историю всех коренных народов, населяющих ее землю, и передала тюркам. Азербайджанская Республика украла культуру всех коренных народов и передала ее тюркам. Азербайджанская Республика украла национальных героев коренных народов и назвала их тюрками, а тюркских национальных героев, прямо причастных к истреблению целых поколений коренных народов, объявила национальными героями на государственном уровне. Азербайджанская Республика украла этнонимы этих народов, их топонимы. Азербайджанская Республика украла (и это самое печальное) мозги всего местного населения.

         Азербайджанская Республика называет себя тюркским государством азербайджанцев. И никак иначе!

         Я говорю о государстве, не о режимах, установленных в нем, т.к. все вышеперечисленное за более чем двадцать лет  не менялось ни при одном режиме, ни при каких условиях.

         В Азербайджанской Республике нет цивилизованного общества, потому что мозги всего населения промыты пантюркистской паранойей, антиармянской, антииранской и антироссийской шизоидной риторикой.  Люди, имеющие свое по-настоящему экспертное мнение здесь держаться за глупцов или предателей. А те в свою очередь обижаются как малолетние дети, что народ их не услышал, и замолкают. А когда все истреблено, все разрушено и находится в руинах, выходят на пепелище и с трехгрошовым тщеславием говорят я вас предупреждал. Ни у одного из них до сих пор не хватило смелости и храбрости отстоять правду.

         А народ – он постоянно причитает: а чего уж нам?, лучшего все равно не будет. В последние же годы он говорит как изменился Баку! Государство развивается (при этом сам говорящий, надо сказать, живет и работает заграницей и появляется в этом государстве раз в несколько лет, еще и старается своих престарелых родителей вывезти из родных земель, так как жить становится все сложнее и сложнее).

         А президент что – ему на все наплевать, он считает, что в АР все прекрасно и единственное, что нужно развивать, это модельный бизнес. Поэтому он со своей женой и дочерьми являются главными лицами в государственном модельном агентстве АР. Что ни день на улицах появляются новые плакаты и фотографии суперзвезд Азербайджанской Республики – Ильхама Алиева, Мехрибан Алиевой, на европейских каналах крутят рекламы их дочерей (это делается в лучших традициях второсортных модельных агентств притонного типа с целью выдать замуж своих сотрудниц. Сделали они это успешно, нечего спорить). Нередко появляются новые (вдумайтесь только!) постеры Гейдара Алиева: невольно задаешься вопросом, не с потустороннего ли курорта он присылает свои фотографии.  Все трассы страны через равные промежутки дороги перекроены гейдаровскими цитатами, лишенными всякой интеллектуальной или художественной фантазии. И с каждым годом появляются сотни новых афоризмов от Г.А. А народ что – он хлопает, он радуется. Государство развивается, государство развивается, браво-браво-браво.

         В реальности уровень жизни в АР настолько низок, что может сравниться с уровнем жизни бомбейских бедняков, а богатства высокопоставленных воров сравнимы разве только с богатствами султана Брунея. Уровень образования не сильно отличается от уровня образования в других странах Третьего мира. Вследствие этого медицина в стране вымерла. Приходя на операцию, вы платите за то, чтобы вас фактически убили. При болях в животе вас направляют к дерматологу, при болях в зубах – к эндокринологу. По уровню коррупции АР давно обошла подавляющее большинство африканских диктатур.

         Те горлопаны, которые кричат, что изменят это государство, блефуют, т.к. преследуют цель усесться в золотоносящее кресло Алиевых. Это провалившееся на самое дно криминала мертворожденное государство невозможно возродить.

         Это государство – дурдом для здоровых людей. Чем дольше талыши (и все прочие народы) будут находиться в составе этого государства, тем больше они будут превращаться в зомби, в манкуртов, в неотесанных болванов и простофиль, в сумасшедших мазохистов, которые получают удовольствие от собственного истребления.

         Талышам (лезгинам, аварцам, цахурам, другим дагестанским народам, парсам (татам)) необходимо отбросить вбитые им в голову риторикой псевдопатриотические разговоры о том, что их Родина – это искусственное образование под названием Азербайджанская Республика и бороться за создание своих независимых государств без громаднейшей цепи проблем, накопленных и все еще создаваемых режимами Азербайджанской Республики. Хватит повторять безмозглый бред о единстве и неделимости народов Азербайджанской Республики, а точнее о том, что у Азербайджанской Республики один народ. Это же только вдуматься – какая ахинея! Ни тюрок с парсом, ни талыш с лезгином не могут просто физически быть ОДНИМ народом. Каждый народ говорит на определенном языке. На каком языке говорит народ Азербайджанской Республики, т.е. так называемые азербайджанцы? К какой группе языков относится этот язык, если вы не смеете называть сам язык тюркским? Хоть один из коренных народов относится к этой этногруппе?

         На днях я видел по одному из каналов Азербайджанской Республики (ХазарТВ) отрывок передачи. В ней рассказывалось о лаванги. Ведущая говорила о том, что распространенное в южном регионе блюдо лаванги известно еще из средневековых трактатов, в которых описаны рецепты его приготовления. В одном из таких трактатов написаны три рецепта этого древнего тюркского блюда. По версии ведущей, этимология названия блюда восходит к древнетюркскому слову лава» (живот). В тюркском языке нет, конечно, такого слова (живот по-тюркски гарын). Для современной тюркской пропаганды (псевдонаучной, журналистской, государственной) симптоматичным является называть любое слово, объяснение которому они никак не могут найти в своем языке, древнетюркским (т.е. на самом деле мы использовали это слово раньше, но теперь перестали- что вы, что вы!).  Если они топониму не могут подобрать (!) тюркское происхождение заменяют его новым тюркским словом: ставшие уже печально известными изменения талышского Гомушавон на тюркский Голубой Шабан (тюрк. Гейшабан) и удинского Варташена на тюркский Огуз тому яркие свидетельства (этих изменений тысячи, но смысла перечислять их все в рамках данной заметки нет).

         Надо быть совершенно больным на голову человеком или с вымершими определениями личностной морали, чтобы называть известный на всем Кавказе как талышское лаванги древнетюркским блюдом. Никогда тюрки не готовили лаванги, это подтвердят и они сами. Сейчас нигде, кроме Талыша, его не готовят. Обратите внимание, что вывески придорожных ресторанов с упоминанием лаванги начинаются с Салйона. Это культурное свидетельство для тех людей, кто не верит, что Талыш начинается от Куры. Раскройте глаза! Народ может сменить язык, но этнопсихология, быт так резко и легко не меняются. Завтра ваша собственная деревня может перейти полностью на тюркский язык – станет ли она от этого тюркской? Станете ли вы сами тюрками?

         На тему блюд к недавней статье Фахраддина Абосзода мне, в общем-то, нечего добавить. Он прекрасно расписал синдромный пантюркистский бред о том, что пыло (плов) тюрки называют древним тюркским блюдом аш, при этом сами не знают смысла слова аш, которое у талышей является супом или кашей. Эти горе-этимологи и горе-историки не понимают самых элементарных вещей: что, к примеру, рис является продуктом земледельческого типа хозяйствования, а не кочевого; что кочевники, будь они хоть семи пядей во лбу, не могли выращивать виноград, что Гиркан издревле является одним из главнейших центров виноделия и что, несмотря на тюркизированное название, долма - это блюдо автохтонных народов региона.

         Председатель Классической партии Народного фронта (КПНФА) Мирмахмуд Миралиоглу продемонстрировал классическое (под стать названию своей партии) лицо пантюркистского маразма следующим заявлением: Я знаю одного талыша, который и доказал, и защитился в Национальной Академии наук Азербайджана [если бы Аристотель узнал, какие злачные места теперь принято называть Академией, он бы отказался от своих трудов – прим. Р.И.], что талыши являются древнейшим тюркским племенем, сохранившим свой язык. Если в стране есть такие партийные лидеры, то всей стране давно пора в психушку. Товарищ Миралиоглу вполне себе кретин. Но таких кретинов слишком много, переубедить почти никого не получится, а в психушках просто мест не окажется. И что нам делать, дорогие талыши? Называть себя древнейшим тюркским племен (Как завернул, а? Отдадим должное Миралиоглу: все талыши сразу возгордились своей древнетюркскостью)? Кто настолько же кретин, как г-н Миралиоглу, что найдет с ним общий язык?

         Бывший ректор Ланконского госуниверситета Гаджибаба Азимов, главный взяточник азербайджанской образовательной системы в Талыше, бахваляется своим героизмом в деле свержения Талыш-Муганской Республики и браво рассуждает о своем азербайджанском патриотизме. Но скрывает, например, что защитил диссертации о славной истории Степана Шаумяна, советского революционера, которого по понятным причинам в АР причисляют к главными врагам народа. При советском режиме этот Гаджибаба лизоблюдничал перед одними, сейчас – перед другими. Чему такой человек с весьма низким академическим уровнем и моральным ресурсом научит талышских студентов? В одном из своих последних ура-патриотических интервью он заявил, что Ланкон является древней тюркской крепостью. Я удивляюсь еще, что Талышские горы и Каспийское море не были созданы тюрками – они ведь могут! Они на все горазды.

         Здесь хочу сделать маленькую ремарку на статью редактора газеты Голос талышей (Толышон садо) Рафига Джалилова о различных пантюркистах в связи с их заявлениями против ДТОВИАГ. Для начала, Рафиг-муаллим, пользуясь возможностью, т.к. раньше к Вам никогда не обращался и не беседовал с Вами, хочу поблагодарить за смелость, храбрость и профессионализм, с которыми Вы издаете газету и свои статьи в ней в частности, несмотря на все очевидные сложности.

         Теперь относительно последней Вашей статьи и слов, адресованных г-ну Азимову: Вы говорите, что Ланкон якобы не имеет древней истории и был основан талышским ханом. К счастью, Ваши слова не соответствуют истине. Сийоли-хан перенес столицу из Осторы в Ланкон. Сам Ланкон же существовал еще за несколько веков до того и был одним из региональных научно-культурных и торговых центров. Вспомните хотя бы ученого Рамазана ибн Шейха Али Ленкорани, написавшего в 15 веке достаточно известный на то время медицинский трактат "Фаррухнамейе Джемали"! До первой половины двадцатого века в Ланконе действовали различные научные и культурные общества, история которых, к сожалению, до сих пор не освещена. Самым известным плодом этой деятельности является, например, трактат Саидиййа. Ранее талышское поэтическое наследие в лице участников этих обществ остается неосвещенным и может быть утеряно в связи с систематическими уничтожениями со стороны этого вороватого государства (никто ведь еще не забыл о воровстве древних надгробий из Талыша и других продолжающихся кражах). Должен Вам еще напомнить, что имеются сообщения Х века о Холмили, являющемся одним из древних населенных пунктов и районов Ланкона. По прочим средневековым источникам известно о том, что Ланкон был известен как морская гавань уже при монгольских завоевателях.

         Ваша хронологическая неточность связана с тем, что нам не позволяют и никогда не позволят изучать свою историю, что в результате приводит к тому, что даже талышские общественные деятели допускают очевидные ошибки в освещении географии своей колонизированной в начале двадцатого века тюрками (закавказскими в союзе с анатолийскими) страны, ее истории, ее культуры.

         У всех наших деятелей есть какой-то страх прослыть реакционными. Откуда он? Если вы боитесь, что враги нашего народа назовут вас реакционными, чего вы вообще тогда с ними спорите? Пусть говорят, что талыши – древнейшее тюркское племя, если для вас важно, что они говорят. Талышские ученые тоже боятся говорить правду полностью до конца по причине этого страха быть реакционными. Если вы боитесь подпортить свой имидж в глазах врага, чего вы вообще высовываетесь? Что за желание, чтобы вас погладили по головке и те, и другие?! Определитесь, кто чертит границы реальности нашего народа, нашей борьбы – они или мы сами? Они заходят в своем маразме так далеко, как только они могут нафантазировать, а мы стараемся не говорить всю правду до конца, т.к. боимся прослыть реакционными. Пора остановить это и не пудрить мозги своему же народу. Борьба за народ – это не тактика пишим-пишим. Борьба за свободу не может по своей сути быть нереакционной.

         Подобная нереакционность приводит к тому, что нашим талышам прочищают мозги столь рьяно, что они не могут сопротивляться. Так как высовываются такие ничтожества (я убежден, что в моральном смысле человек, стыдящийся своего происхождения или говорящий о нем, как о чем-то, что лучше скрывать, абсолютное ничтожество, несложившаяся личность), как Джанали Акперов и Балоглан Ашрафов, которые, понимаете ли, являются свидетельствами полной защиты и заботы о талышах со стороны государства. Такие люди – полные ничтожества, потому что защищают не что иное, как истребление собственного народа, и являются свидетельствами видоизмененного государственной машиной сознания части талышей! Не так давно Медовый мальчик (или Медовый парень, юноша, переводите Балоглан как вам угодно) на справедливые слова Альакрама Гумматова о том, что этот певец откажется от всех своих талышских песен, если ему вручат какой-нибудь титул, высказался следующим образом: Альакрам Гумматов, евший хлеб Азербайджана [ага, в бакинской тюрьме! – прим. Р.И.] и предавший его государственность, не суй свой нос в мои дела. Эстрадный певец возомнил себя важной персоной, деятелем культуры, понимаете ли. Для начала стоит определиться, что эстрадный певец не имеет никакого отношения к высокой культуре. Алла Пугачева или Олег Газманов ведь не являются деятелями русской культуры. Русская культура – это Достоевский и Толстой, а не временные сценические и свадебные исполнители. Максимум: он может быть популяризатором культуры своего народа, чего г-н Ашрафов никогда не делал. Его пара песен на талышском языке, как одолжение своим землякам, а точнее рекламная утка, чтобы его чаще приглашали на талышские свадьбы, – не повод возводить его в ранг героя или пупа Земли. Он уже давно забыл тексты этих песен и не исполняет их.

         Всем в Талыше прекрасно известна жадность товарища Ашрафова до денег. Так что изменить талышам он готов всегда не только в лице Альакрама Гумматова, но и других. Он никогда не был здесь ни для кого, в отличие от президента Талыш-Муганской Республики, образцом для подражания. Это всего лишь свадебный певец. Не более.

         Знаю, что на меня в очередной раз посыплется шквал критики, но я не могу не коснуться еще одной темы. Всем прекрасно известно, что Альакрам Гумматов всегда выступал за сохранение талышей в составе АР. Всегда. При этом в АР он всеми, кому не лень, называется предателем, сепаратистом, запятнанным создателем ТМР, как об этом пишет бакинская газета, недавно опубликовавшая его интервью, и т.д.  И так будет всегда. Приведу цитату из недавней статьи Зардушта Ализаде (рекомендую талышам прочитать ее и подумать на секунду, что мы потеряли в бардаке этого государства: Сontact.az): Спикер парламента Иса Гамбар позвонил в Ленкорань Альакраму Гумматову и начал умолять его спасти народную власть. Тот уже три месяца как, опираясь на свой двухгодичный опыт ротного командира, формировал батальон. Вняв слезной просьбе бывшего фронтистского соратника, он погрузил на эшелон своих полуобученных солдат и отправил в Карабах 630 солдат и 37 танков, под единым командованием.       Я не хочу говорить о том, было ли это решение правильным или не было таковым. Но! Вам, Альакрам-муаллим, ведь ничего не позволили сделать, они ведь кидали солдат в бой как мясо, пока сами в это время делили куски власти в Баку и параллельно продавали Карабах. А теперь Вы предатель. Я часто задаюсь вопрос, почему Вы так по-талышски упорствуете в том, чтобы сохранить единую Азербайджанскую Республику. У меня складывается впечатление, что Вы ждете, что в один день восторжествует справедливость, и все поймут, что Вы никого не предавали, что Вы боролись за территориальную целостность этого государства, пока другие, такие как Иса Гамбар, Гейдар Алиев, Абульфаз Эльчибей и прочие делили ошметки этого государства. Я прав?

         Вы уверены, что этот день настанет? На Вас большая ответственность. И ее взваливаю на Вас не я. Ее на свои плечи взвалили Вы, когда в 1993 году на собрании парламента ТМАР спросили у сомневающейся части зала: Почему при слове Талыш  у вас звенит в ушах?. Вы один из лидеров талышей. Вы один из главных символов своего народа. И Ваш народ придерживается этой мысли, он радеет за Вас, он боролся за Ваше освобождение, он праздновал Ваше освобождение как первую в предстоящей череде национальных побед. Так ли важно, что думают другие народы? Так ли это в действительности важно, чтобы жертвовать свои народом?  Вы ведь прекрасно видите, что наш народ уничтожают. Так ли важно сказать вот видите каким-то недоноскам, чтобы не отказываться от слов про территориальную целостность и нашу общую Родину – Азербайджанскую Республику, которая нас стирает в жерновах ассимиляционной машины? Так ли Вам страшно, что они скажут вот видите: он всегда был сепаратистом, что Вы готовы отказаться от борьбы за свободу своего народа? Основателей АДР, которые захватили военным путем Талышистан, Вы считаете патриотами нашего (т.е. того, что не является тюркским) народа? Этот тюркский флаг Вы считаете своим? Почему не сказать, что Вам важен только Ваш народ, а не всякие гособразования и т.д.? Почему не выйти и не сказать, что Талышистан должен быть независимым? Почему не бороться за Родину, которая видит в Вас великого сына, а не за гособразование, которое унижает и постоянно клевещет на Вас и на наш народ?

         Я никогда не призывал к национальной ненависти к тюркам или к какому бы то ни было народу. Это оголтелое варварство, и никоим образом нам не нужно. Но свои права мы должны требовать всеми дозволенными в цивилизованном обществе способами. Мы стремимся к созданию независимого Талышистана и его цивилизованного общества с современной системой образования, сельским хозяйством, промышленностью, использованием возможностей его третичного сектора (туризма), свободными СМИ и верховенством Закона, а не рэкета некоей мафиозной группы. И цивилизованность начинается с нас самих. Если, к примеру, в Испании кто-нибудь выступает по телевидению, заявляя о своем желании независимости Каталонии или Эускади, то его не сажают в тюрьму, не обвиняют во всех смертных грехах.  С ним или соглашаются, или не соглашаются. Обсуждают. Это и есть цивилизованный подход. В АР такового нет – это понятно. Но почему его нет в самом талышском обществе? Почему мы должны видеть преступление в том, чтобы желать независимости Талышистана?! Все начинается с нас самих. Каталонцы и баски прошли диктатуру Франко. Мы с лезгинами, аварцами и другими коренными народами региона тоже пройдем диктатуру Алиевых. Необходимо только самим верить в это.

Быжиjы озодә Толышыстон!

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (1 добавлено)

  • Опубликовано Rovshan, 19 Декабрь, 2012 22:45:26
    bud' svobodnym Tolyshstan.ni kakiye turki nam ne strashny.a lizobludom kuskinu mat'.

Главные новости

|