ГОРА РОДИЛА ОЧЕРЕДНУЮ МЫШЬ - 2

Разделы

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рассылка

Подписаться на рассылку:


  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Оцените содержание статьи?

(всего 12 голосов)
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
image

 (Аналитический (и не совсем) доклад)

Рожают горы, а родится смешная мышь.

Гораций. Ars poetica

 

Ничего личнего
     Несмотря на праздники начала ноября, реакцию на наш первый аналитический доклад пришлось ждать недолго. Среди прочего, были адресованные к нам просьбы убрать из текста фамилии некоторых участников данной аферы. Были и угрозы (которые, при желании, вполне достаточны для возбуждения соответствующего уголовного дела). Нам “по-дружески” советовали “не связываться с этими людьми, так как некоторые из них имеют очень хорошие отношения с самим Путиным” и т.п.
     Разумеется, целью написания второй части доклада не является ответ на подобного рода угрозы. Нам к ним не привыкать! Мы сочли необходимым внести ясность для своих читателей в некоторых вопросах, которые и побудили нас написать первый доклад.
Как и всякие мошенники, эти бедолаги с большой дороги не способны даже понять, что политика ведется не между отдельными людьми, а между общественными силами. В отличие от этих мафиозных единиц, нас все эти дела, связанные с Азербайджанской Республикой, интересуют постольку, поскольку они имеют прямое отношение к нашему народу. При этом нас нисколько не интересует ни дальнейщая судьба государственного образования под названием АР, ни махинации, которые предпринимаются различными группировками с целью захвата власти в ней. Тем более, мы категорически отказываемся участвовать в них сами.
     Мы даем себе полный отчет в том, что, пока наши народы вопреки своей воле продолжают жить в составе данного государства, мы не имеем морального права обойти молчанием ситуацию, когда в очередной раз люди с огромными богатствами и с такими же огромными и, вместе с тем, пустыми головами собираются оболванить наши народы, обреча их на полное вымирание. Многие до сих пор в самой АР и за ее пределами давно уже привыкли решать судьбу этого незаконнорожденного государства такими же неправомерными способами, как и в самом начале ее возникновения! На всех предыдущих этапах становления АР никто даже не интересовался мнением испокон веков населяющих эту землю коренных народов.
     Таким образом, то, что мы представили вниманию широкой публики, является нашим собственным видением хода событий и их возможных последствий в обозримом будущем. При этом мы вовсе не отрицаем возможность наличия других взглядов на эти же события.
     Трагедия некоторых людей в АР заключается еще и в том, что они не способны понять, что времена изменились коренным образом: эпоха, когда благодаря таким мошенническим способам та или иная мафиозная группа запросто могла договариться с крупными геополитическими акторами (т.е. надеясь, что, говоря словами Остапа Бендера, “заграница поможет”), чтобы захватить власть в отдельно взятой стране, давно минули. В АР популярна мысль, что по сей день Ильхам Алиев с легкостью решает свои проблемы, исключительно на коммерческой основе договариясь с Москвой, иными словами, не жалеет денег для сохранения личной власти. Подобная идея проистекает из нежелания понять, что Кремль, несмотря на наличие у нее семи башен, сегодня больше заинтересован в укреплении российского государства, чем в наворованных нефтяных долларах И. Алиева!
     Нынешняя мировая политика представляет из себя такую сложную конструкцию, что игры в большую политику для многих могут обернуться потерей не только своего бизнеса, но и еще кое-чего. Аббас Аббасов тому хороший пример.

Промежуточные результаты большой аферы: Западня для А. Аббасова?

Как это получилось? Все было так весело, мы
заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна,
 и Земля крутилась специально для нас, и вдруг…
Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой теленок

    Еще несколько месяцев назад некоторые наши соотечественники всячески старались сагитировать нас присоединиться к “команде А. Аббасова”. И это в то время, когда мало вероятно, чтобы кто-нибудь из аналитиков или журналистов в АР мог бы сказать что-нибудь внятное о политических страстях А. Аббасова, его политическом весе и личной команде. Известно, что за годы работы в правительстве АР он не примкнул ни к одной группировке внутри клана, благодаря чему и обеспечил себе более или менее спокойную и безбедную жизнь. После известного узкому кругу людей из окружения И. Алиева случая, произошедшего на свадьбе старшей дочери президента, А. Аббасову пришлось расстаться не только со своей должностью, но и поменять место проживания. Он покорно принял свою судьбу: после отставки переехал в Москву, где начал заниматься собственным бизнесом.
     Будучи хорошо осведемленными обо всем этом, на предложение о присоединении к “команде А. Аббасова” мы ответили категорическим отказом, обосновав это тем, что никак не намерены играть в игры, которые будут набирать обороты ближе к президентским выборам.
     Вместе с тем, наш вышеназванный собеседник, который просил нас убрать из текста фамилию одного из фигурантов аферы, на вопрос о том, почему не так давно он сам приглашал нас в “команду А. Аббасова”, а сейчас почему-то просит убрать из текста фамилию совершенно другого участника, и что собственно делать, по его плану, с А. Аббасовым, с удивляющим цинизмом заявил следующее: “Кто такой А. Аббасов? Мы именно для него и устроили западню!”
     Сам Аббас Аббасов, вопреки заявлениям его вчерашних соратников о его возможной встрече с Ильхамом Алиевым, в интервью ANS опроверг эти сведения, заявив, что он все это время находился в Москве. Он также добавил, что без согласия президента Азербайджанской Республики, не может принять участие во встрече с армянской диаспорой: “Я сейчас нахожусь в Москве, в Баку не ездил и во встрече с армянами не участвовал сознательно. Как человек, долгое время занимавший высокие посты в Азербайджане, я не могу принять участие в обсуждении судьбоносных для страны вопросов без поручения и указания президента Ильхама Алиева. Это противоречит моим гражданским и политическим принципам. Даже не будучи на государственном посту, я как гражданин нахожусь в распоряжении азербайджанского государства и жду приказа президента”. В заключение он заявил: “независимо от места своего пребывания, я верен Азербайджану и его президенту”. Несмотря на эти заверения А. Аббасова, по сообщениям газеты “Азадлыг”, все его родственники, занимавшие высокие должности в г. Гянджа, уже уволены с работы.
     Запоздалое покаяние несчастного человека на склоне лет – по-другому не скажешь. Остается только напомнить ему, что путь в ад устлан благими намерениями.

То, что удалось сделать “еразам”, – почему не удастся “гразам”?

     Несмотря на поголовное покаяние почти всех участников аферы под названием “САОР”, дальнейший ход событий показывает, что они слишком далеко зашли в своих желаниях по захвату власти в АР. Хотя соучастники всячески открещиваются от идеи захвата власти в АР (почти все журналисты и аналитики в Баку оценивают их действия как попытку “государственного переворота”) и уже официально заявили, что якобы САОР приостановил свою деятельность “до встречи А. Аббасова с И. Алиевым”, на самом деле, они развернули очень активную деятельность в Баку и Москве. По сведениям Интернет-ресурса Vesti.az: “В Азербайджан прибыли два эмиссара члена Координационного совета вновь созданного Всероссийского союза азербайджанских организаций (ВСАО), президента Национально-культурной автономии "Азеррос" Союна Садыхова, один из которых близкий родственник С. Садыхова, а другой не азербайджанец по национальности”. Согласно предоставленной информации, эти эмиссары проводят встречи с представителями различных региональных элит и политических группировок о “перспективах САОР, его возможной роли во внутриполитической жизни Азербайджана [выделено нами. – Ф.Ф.А., Р.А.И.], перспективах посреднической миссии России в карабахском конфликте, подготовке к миру” и пр. При этом вызывают вопросы слова “влиятельного лица родом из Карабаха” Сейид Джамала Азимбейли(?) в интервью lent.az: “Я категорически заявил, что для меня на первом месте стоят интересы азербайджанского государства, и я никогда против своего государства не пойду. С этими словами я и ушел от них”. Интересно, в свете заявленных вполне добрых намерений новоявленной организации, что такого могли предложить секретные эмиссары, что это вызвало подобное раздражение у представителя Карабаха?
     Хотя сам С. Садыхов категорически отрицает факт отправки своих эмиссаров (в своем интервью вышеназванному интернет ресурсу он сказал: “Я не засылал в Азербайджан никаких эмиссаров”), он признает, что САОР продолжает свою деятельность на территории РФ: “Создается сайт организации. По всей вероятности, он будет готов через пару недель. Мы уже договорились о встрече, чтобы обсудить планы мероприятий текущего и будущего годов. До нового года будет созвана конференция участников Координационного совета с участием региональных общественных организаций, представителей Государственной Думы, Совета Федерации, а также руководства Азербайджана” [haqqin.az].
     Спрашивается: где правда, а где ложь, господа?
     В данном интервью С. Садыхова привлекает внимание еще один момент, который позволяет внести некоторую ясность в истинные цели “союза миллиардеров”. Комменти-руя участие Аббаса Аббасова в новой структуре и его избрание председателем органи-зации, С.Садыков заявил: “Почему Аббас Аббасов? Он долгое время был на госслужбе, занимал пост первого вице-премьера, был близок к Гейдару Алиеву, он человек Ильхама Алиева, близок также к Рамизу Мехтиеву. Мы подумали, что Аббас Аббасов не вызовет подозрение властей [Выделено нами. – Ф.Ф.А., Р.А.И.]. Но почему-то Семья восприняла создание этой организации агрессивно. Я удивляюсь, почему они относятся с подозрением к своим? Они не верят своим? Вот это меня поразило больше всего. Ведь мы проинформи-ровали о создании организации Рамиза Мехтиева, Зейнала Нагдалиева. Ведь мы сказали им, что хотим создать могущественную диаспору”.
     Как видно из списка участников аферы, их основная часть принадлежит к так называемым “гразам” – “грузинским азербайджанцам”. Знатоки азербайджанских реалий давно уже заметили усиление роли и позиций тюрков-выходцев из Грузии, которые в последние годы нисколько не скрывали свои амбиции по захвату власти в стране. Следует отметить, что представители этой группировки очень хорошо представлены во власти и бизнесе АР. Видимо, после парламентских выборов в Грузии, эта группировка окончательно убедилась в том, что уход алиевых с политической сцены АР становится вполне реальным, и поэтому она пришла к выводу, что настал их час “ловить рыбу в мутной воде”. Многие из них до сих пор верят, что если клан алиевых смог за деньги захватить власть в АР в 1993 и 2003 годах, то в 2012/2013 уже они сами могут пойти на такую сделку.  То есть, почему собственно то, что удалось сделать “еразам”, не удастся “гразам”? Тем более, для этого у них есть все основания, включая огромные финансовые возможности.
     Но, вероятно, они просчитались, предположив, что выдвижение на первый план А. Аббасова, представителя гянджинской группировки, “не вызовет подозрения властей”.
В том же интервью С. Садыхов высказал еще одну мысль, которая вызывает дополнительный вопрос: “Но наш народ мудр и справедлив. Он отличит ложь от правды и я не теряю надежды, что он в конце концов поймет кто патриот, а кто роет ему могилу”. То, что он себя предлагает в роли  “патриота” Азербайджана, – это понятно. Неясно то, кого он считает “могильщиком народа”? В рамках этого же интервью он добавил следующее: “Сразу же после того как я стал доверенным лицом Путина на президентских выборах, а затем членом Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, политический истеблишмент Азербайджана начал клеветать на меня, распространять обо мне небылицы с целью запятнать мою деловую и личную репутацию”. Известно, что “политический истеблишмент Азербайджана” состоит в основном из клана алиевых и их приспешников. Было бы интересно узнать, кого именно С. Садыхов считает “могильщиками народа”?
     В свете сказанного, посторонний читатель может задать еще один вопрос:


А где сами так называемые “настоящие азербайджанцы”?

В песчаных степях аравийской земли
три гордые пальмы зачем-то росли.

Ильф и Петров. Золотой теленок

     Известно, что до того, как в 20-х годах прошлого века было создано государство под названием “Азербайджанская Республика”, территория которого охватывает исторические земли Кавказской Албании и частично Азербайджана (Атропатены), на данных землях жили и творили коренные народы этого региона – лезгины, аварцы и другие народы в Кавказской Албании, и талыши – в Азербайджане. В течение последних 2000 лет на эти земли постепенно переселились и другие народы: в начале новой эры руководство Сасанидского Ирана с целью укрепления своих границ переселило на свои северные владения парсов (ныне их в АР называют “татами”). Известно и то, что после XII века на всю эту территорию нахлынули сельджукские и монгольские племена, которые в течение нескольких столетий смогли распространиться по всему Южному Кавказу. После распада Российской империи, когда встал вопрос о дальнейшей судьбе так называемого “Восточного Закавказья”, мировые игроки сошлись во мнении, что весь этот массив следует объединить под руководством пришлых тюркских племен.
     В последние годы ведущим мировым игрокам, в том числе и российскому руководству стало очевидным, что старая большевистская конструкция Южного Кавказа якобы в целях избегания политического коллапса и облегчения управления этим регионом оказалась ошибочной. В рамках искусственно образованных государств народы, фактически представлявшие собой форпосты российской внешней политики на Южном Кавказе – талыши, лезгины, аварцы, абхазы, осетины и др. – были ущемлены в правах и изживались как политическая сила. С признанием Республики Абхазия и Республики Южная Осетия началась жизненно необходимая для России новая фрагментация Южного Кавказа, которая позволит обозначить в геополитическом пространстве такие исконно пророссийские образования, как Талышистан, Лезгистан, Аварстан.
     Ярким примером “изживания” нетюркских политических сил региона является история ассимиляции упомянутых выше парсов. За прошедшие годы этот народ, которые в основном населял Апшерон и Ширван, подвергся полномасштабной тюркизации и уже не демонстрирует никаких признаков этнической жизни. Народ, буквально век назад составляющий большинство населения г. Баку и его окрестностей, сегодня, к сожалению, доживает свои последние дни, как бы прискорбно это ни звучало.
     Свидетельством правильности вывода об отсутствии признаков этнической жизни у парсов являются действия представителя этого народа – выходца из Ширвана, участника компании “союза миллиардеров”, киносценариста с мировым именем Рустама Ибрагимбекова. Еще недавно в социальных сетях шли долгие обсуждения о вероятности его участия в качестве единого кандидата от оппозиции на предстоящих выборах 2013 года. Многие были уверены, что он мог бы стать компромиссной фигурой, которая объединит вокруг себя разрозненную оппозицию. Некоторые даже сравнивали его с В. Гавелом, актуализируя опыт бархатного перехода к новой политической системе.
     Вместе того, чтобы позаботиться о своем вымирающем народе, поднять его на борьбу за восстановление своих прав, Р. Ибрагимов заявил в одном из своих последних интервью буквально следующее: “Чтобы руководить государством в существующих условиях, надо было бы давно участвовать в этих играх. Во власти имеются группировки с крупными финансовыми ресурсами – их как говорится, надо “йола салмаг” [“провожать” – Ф.Ф.А, Р.А.И.]. Это не для меня. Я не справлюсь, они свергнут меня в течение месяца. Но главное даже не это. Главное то, что именно из-за отсутствия у меня политических амбиций я так легко включился в общественную деятельность. Если единым кандидатом от оппозиции окажется человек, который соответствует моим ожидаемым критериям, я готов поддержать его до конца… Я не желаю быть президентом ни при каких обстоятельствах”. При этом он отметил: “Единый кандидат от оппозиции должен быть относительно новой фигурой. Он должен быть культурным человеком, хорошо разбираться в политике и в экономике… Такой человек есть”.
     Как стало известно из бакинских СМИ, на днях Рустам Ибрагимбеков встретился в США с еще одним представителем нахичевано-еразской группировки – Расулом  Гулиевым. Никому еще точно не известно, о чем они говорили конкретно, но сам факт встречи показывает, что Р. Ибрагимбеков уже определился в своих пристрастиях. Вспоминая все того же Остапа Бендера, он действовал по принципу “Пан или пропал” и выбрал “пана”, при этом зная, что тот никакой не “новый”, а самый что ни есть, “старый” нахичеванец (некоторые наблюдатели сообщают, что во время встречи Расул Гулиев выразил свое недовольство тем, что “группировка выходцев из Нахичевани и Армении может остаться в стороне от возможных политических трансформаций в Азербайджане”). Впрочем, независимо от того, Р. Ибрагимбеков сам ли пришел к такому выводу или кто-то подсказал ему, такой выбор, на наш взгляд, можно оценить никак не иначе, как “гора родила очередную мышь – 2”.
Исторический экскурс: предание гласит, что некий мужчина по имени Ибрагим как-то пахал землю. В то время как он прилег под деревом, чтобы в тени перевести дух после тяжелой работы, к нему подошла целая делегация старейшин, которая сообщила ему, что «по решению народа, он избран шахом Ширвана». Вот так, если верить преданию, тот мужчина стал ширваншахом Ибрагимом I (1382—1417), при котором Ширван превратился в сильное и независимое государство.
     Как видно из этого примера, в те далекие времена ширванцы при выборе руководителя своего государства предпочитали останавливать свой выбор на своих земляках. Увы, нынче ситуация изменилась – нет ни Ширвана, ни государства Ширваншахов; в корне изменились и сами ширванцы, которые уже не видят среди своих соотечественников достойного кандидата на пост руководителя своего государства, поэтому предпочитают ехать за три девять земель и обращаться к представителям пришлого населения, что со стороны вызывает исключительно жалость.
Хотя это тема отдельного исследования, мы в целях создания полной картины азербайджанских реалий, постараемся в рамках данного доклада вкратце изложить некоторые свои соображения по поводу становления так называемой  “азербайджанской нации”.
     Известно, что по прямому указанию Сталина в 1934 году все “мусульманское” население Аз. ССР было поголовно записано “азербайджанцами” (наподобие “грузин” в Грузии). В результате этого, не только коренные народы этой земли – талыши, лезгины, аварцы и пр., но и сами тюрки превратились  в “азербайджанцы”. Но, несмотря на то, что после этого прошло достаточно много времени, за истекшие годы в Азербайджанской Республике единая тюркоязычная нация так и не состоялась. До сих пор население АР никак не желает влиться в единую нацию, а живет в соответствии с жестким региональным делением, по принципу “карабахцы”,  “гянджабасарцы”, “ширванцы” и т.д. Многие исследователи причиной такой ситуации видят в наличии соответствующих ханств на этих землях в конце XVIII - начале XIX вв. Но, на наш взгляд, это вовсе не связано с этим фактом. Реальность такова, что в каждом из этих регионов проживают разные племена и даже этносы. Например, на территории Карабаха проживают в основном курды и в некоторых местах ныне уже отуреченные талыши (при сефевидах в Карабахе, как, впрочем, и во многих других областях империи, находилась талышская колония). Гянджабасарцы называются “айрумами”. Относительно их происхождения существуют несколько гипотез: то ли они отуреченные арабы, то ли византийцы (от слова “Рум” - Византия), есть также мнение, что они отуреченные армяне. Территория Ширвана, как уже нами было отмечено, с начала новой эры была населена парсами (татами) и частично талышами. В период после XVI века в основном на степной части Ширвана поселились тюркоязычные кочевники (терекеме). Хотя все тюркоязычные этнические группы, проживающие сегодня на территории АР, подверглись пантюркистской политике “плавления”  в едином котле в целях якобы единения “народа Азербайджана” (в этот процесс вместе с различными тюркскими группами были втянуты и коренные народы регионы), они продолжают сохранять знание о том, что они не тюрки. Ничем иным нельзя объяснить положение, когда тюркоговорящее население АР очень болезненно реагирует на то, что их называют тюрками, воспринимают это, в большинстве своем, как оскорбление.
     В результате, каждый “азербайджанец” при встрече друг с другом первым делом спрашивает, откуда (из какого региона) его визави.
     Такая разобщенность приводит к тому, что вся тюркская этническая масса в политическом плане никак не может объединиться. Представитель того или иного региона, приходя к власти, сразу начинает собирать вокруг себя своих земляков, а к остальному населению относится не с доверием, а зачастую даже враждебно.
Такое положение в течение последнего полувека, точнее, после прихода к власти Г. Алиева в 1969 году, умело используется переселенцами из Армении, Грузии и Нахичевани, которые отличаются высокой степенью организованности и пассионарности. Местные элиты, никак не добившись объединения тюркского населения страны, плюс к этому, зараженные  глубокой неприязнью к коренным народам этой земли, каждый раз после долгих поисков снова и снова находят “отца” среди еразо-нахичеванцев, а как нами было уже отмечено выше, в последние годы и “гразов”. А они, в свою очередь, видят в этой земле только источник обогащения путем разграбления ее богатств!
     Вообще, с научной точки зрения неисследованными остаются причины поисков “отца” тюркоязычным населением АР. Когда в 1992 году к власти в АР пришел Народный фронт, его руководителя, А. Эльчибея, стали называть “отцом тюрка”. А через год, когда власть захватил Г. Алиев, уже его моментально окрестили “отцом тюрков”. При этом следует обратить внимание на то, что в обоих случаях пришедший к власти человек почему-то становился “отцом тюрков”, а не азербайджанцев. Ведь согласно официальной переписи населения страны, на территории АР не проживают тюрки! В официальных документах “титульное большинство” называется “азербайджанцами”. С другой стороны здесь очевиден и свой подтекст: тюркоязычное население АР, видимо, хотя бы подсознательно понимает бессмысленность отнесения “отца” к коренным народам страны, так как эти народы хорошо знают своих отцов и не нуждаются в “новых”. Впрочем, такие поиски присущи и соседней Турции. Известно, что во времена Оттоманской империи ее поданные  “для приличия” называли себя “османцами”, т.к. слово “турок”  было для них глубоким оскорблением. Прошли годы, и в 1923 году один выходец из солоникской еврейской общины заставил всех османцев называть себя “турками”, а государство переименовал в Турцию. Вскоре после этого парламент Турции официально назвал этого человека Ататюрком, т.е. “отцом турков”...

Кто должен решать судьбу Азербайджанской Республики?
     С огромной горечью приходиться констатировать, что немалая вина за ситуацию, в которой оказались коренные народы АР, лежит на нас самих. Особенно это касается тех представителей коренных народов, которые в угоду своих сиюминутных корыстных интересов, готовы в любой момент присягнуть на верность иноземцам, которые, в свою очередь, видят в этой земле только источник обогащения путем разграбления ее богатств! Именно благодаря действиям таких политических импотентов наши народы до сих пор вынуждены находиться в положении рабов.
     Вместе с тем, нас радует то, что в последние годы коренные народы АР, в первую очередь, талыши, лезгины, аварцы и другие албано-дагестанские народы все чаще заявляют на международной арене о требованиях восстановления своих прав на самоопределение. Кроме того, отрадным является то, что в последнее время представители этих народов сумели преодолеть существующие между собой разногласия и недоразумения и смогли объединить все свои усилия в борьбе за восстановление национальной государственности. В каких конкретных формах они планируют осуществлять свои планы, какую форму политического существования выберут для своих народов, разумеется, каждый из этих народов будет решать сам. О наших очередных шагах в этом направлении станет известно в ближайшем будущем... При этом одно ясно уже сегодня: Мы – талыши, лезгины, аварцы и другие коренные народы АР – никому уже не позволим решать нашу судьбу без нашего участия! Мы, слава Богу, уже не такие, какими были еще совсем недавно! Сегодня мы достаточно сильны, чтобы отстоять свои права на земли и территории. Поэтому любые попытки определении будущей конструкции государственного устройства АР невозможны без участия наших народов!
Что же касается той разношерстной человеческой массы, которую объединяет исключительно лишь любовь к богатству, пусть они лучше думают о том, как они будут находить общий язык с нашими народами после того, как мы самоопределимся на своей Родине…
 

  • email Отправить другу
  • print Версия для печати
  • Add to your del.icio.us del.icio.us
  • Digg this story Digg this

Добавить коментарий comment Комментарии (0 добавлено)

Главные новости

|